Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на небе. (Св. Григорий Двоеслов)
Как богатеет мир бедствиями и скорбями! Надобно, чтобы не меньше богатели чада Божии чувствованиями и делами милосердия. (Св. Филарет митрополит Московский) Оказывай милость дарами, служением ближнему, утешением, терпением гнева ближнего, прощением обид. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник) ... Читать дальше » |
Бедность при благочестии служит вернейшим средством к ограждению смирения. (Св. Григорий Богослов)
Чем менее мы желаем, тем большим владеем. Не может сдружиться с молитвою тот, кто не отрекся от всего вещественного, кроме пищи и одежды. (Пресвитер Илия Екдик) Когда освободишь ум свой от всякого пристрастия; к вещам, яствам и деньгам, тогда что ни будешь делать, все вменится в чистый дар Богу от тебя. (Пресвитер Илия Екдик) ... Читать дальше » |
«Благословение по своему имени происходит от благого слова. Если же хотите доискиваться, откуда происходит благое слово, где первоначальный его источник и глубочайший корень его силы, то найдете, по указанию Божественного мудреца Иоанна, что в начале бе Слово, и Слово бв у Бога, и Бог бе Слово: в Том живот бе, и живот бе свете человеком (Ин. 1, 1, 4).
Поелику человек сотворен по образу Божию, то из сего самого заключить можно, что и в дар слова он получил нечто по образу творческого Слова Божия. Святой Иоанн доводит сию мысль до высочайшей степени знаменательности, когда говорит, что та самая жизнь или сила, которая есть в Боге Слове, соделалась светом человеков. Внутренний свет человека проявляет себя в слове. ... Читать дальше » |
Наверное, каждому человеку в жизни приходилось слышать признания приблизительно следующего содержания: «Мне так не везет, всю жизнь меня окружают одни негодяи». Другие же утверждают прямо противоположное: «Мне так повезло. По жизни рядом со мной идут такие замечательные люди, добрые и порядочные». При этом первые обыкновенно сетуют на то, что их жизнь – это чреда незаслуженных неприятностей и несчастий, а вторые удивляются множеству благоприятных событий и обстоятельств в своей судьбе. Парадокс заключается в том, что те и другие проживают зачастую в одном населенном пункте, иногда – на одной улице, порой – в одном доме и даже в одной семье.
...
Читать дальше »
|
Каждый приходит к Богу своей дорогой. Этот тезис можно считать правдивым, ведь все мы можем рассказать о своей неповторимой дороге, которая привела нас к Творцу.
Кто-то зашел случайно в храм, увидел там красивую икону и стал посещать Дом Божий. Другого человека в Церковь привели жизненные трудности. А кто-то ходит на Богослужение, потому что так надо, так делала бабушка, значит и ему стоит «хранить традиции». Не является странным и то, что многие преследуют корыстные цели, пытаясь заключить с Богом сделку: я поставлю свечку, а Ты мне на экзамене помоги удачный билет вытянуть. И такое бывает. ... Читать дальше » |
Быть гневливым и сердитым есть не что иное, как самого себя наказывать за чужие погрешности и глупости.
Пока есть в сердце гнев и злопомнение, не дается от Бога премудрость. (Св. Варсонофий Великий и Иоанн) Гнев ослепляет око ума вредным мраком, и не будет у нас правильной рассудительности, ясности созерцания, когда «смятеся от ярости око» (Пс. 6,8). (Св. Иоанн Кассиан) ... Читать дальше » |
Вера — кровная, существенная нужда |
В 27 неделю по Пятидесятнице на Литургии читается притча из Евангелия от Луки, получившая название «Притча о неразумном богаче»: |
Многим людям в наше время может показаться, что мир стал намного сложнее: усложнились отношения между государствами, начались информационные кампании по достижению того или иного результата, усилилась деятельность различных спецслужб, тайных агентов и т. д. К тому же, аналитики отмечают, что накопились мировые проблемы и противоречия, так что сложно даже начать их решать, вырабатывая новые модели поведения. Мир, находясь в преддверии перемен, не знает, чем эти перемены могут закончиться…
...
Читать дальше »
|
Действительно, существует такое мнение, что православный христианин должен причащаться на каждой воскресной Литургии. |
Богослужебные часы – это специальный чин молитвословий, который читается в храме в определенное время.
Обычно это довольно краткий чин, чтение и слушание которого не занимает более пятнадцати-двадцати минут. Это можно сравнить с монашеской трапезой. Чтобы инок не погружался с головой в поглощение пищи, трапеза где-то посредине прерывается звуком колокольчика. Все встают. Крестятся. Произносится краткая молитва. Затем снова садятся и вкушают пищу. Этим человек будто бы выбивается из земной колеи, из умственной и сердечной концентрации на своем животе, и снова учится вперять свое внимание в горнее – в небесное. ... Читать дальше » |
Напомним себе, дорогие братья и сестры, великий и прекрасный возглас, произносимый во время возношения агнца, ставшего Телом Христовым, священнослужителем в алтаре. Он звучит так: «Вонмем. Святая святым». Т. е. будем предельно внимательными, сейчас Святая (святыня Тела и Крови Христовых) будет преподаваться святым. |