Главная » Духовная трапеза » День Вознесения Господня. Духовная Трапеза

00:20
День Вознесения Господня. Духовная Трапеза

День Вознесения Господня
(Лк 24:36-53)

 
Воспоем, вси людие, на рамех херувимских вознесшемуся со славою Христу и спосадившему нас одесную Отца, песнь победную, яко прославися.
Тропарь, песнь канона
 
Вышних ищите, идеже есть Христос, одесную Бога седя; горняя мудрствуйте, а не земная.
Кол 3:1,2
 
Праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо особенно поучителен для нас в том отношении, что возводит мысль нашу от земного к небесному, направляет наши сердечные стремления к горнему, куда вознесся Христос. Вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя. Горняя мудрствуйте, а не земная (Кол 3:1,2). Вот наш главный урок от настоящего праздника. Наша жизнь должна быть непрерывным вознесением к горнему, к чему располагает нас самое свойство нашей природы, богоподобной по существу и обновленной во Христе. Для души нашей, хранящей в себе искру Божества, преграждение стремления к небу и погружение в чувственность подлинно есть смерть, подобно тому, как вещественная искра угасает, если для нее закрыт доступ вверх. 


Но мало мы думаем о небе — редко и очень редко сердце наше бывает обращено горе — к нашему небесному и истинному отечеству. Большей частью всем существом своим мы бываем привязаны к земле, наш ум всецело наполнен помышлениями и думами житейскими, наше сердце стремится к наслаждениям земным, чувственным. Тем и отдаляем мы сами себя от царства небесного и лишаемся душевного спокойствия и счастья земного. Земля и небо — это две непримиримые противоположности, которые тянут человека в разные стороны, и если направиться к одной, необходимо бывает отрешиться от другой, и наоборот. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне (богатству) (Мф 6:24). Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21), но внутренний благодатный мир не достигается пристрастием к земному. Никакие земные блага и прелести не могут удовлетворить души бессмертной. При исключительной привязанности к земному душа наполняется страстями и печалями житейскими, которые беспощадно мучают и тиранят миролюбца, хотя бы он был окружен блеском золота, славы, почестей. Чтобы быть счастливым, надобно быть благочестивым, всегда и во всем зреть пред собою Бога (Пс 15:8), любить Его, крепко надеяться на Него, покоряться своей земной судьбе с уверенностью, что она определена от Бога, и все, с ним случающееся, зависит от воли Божией, все направляющей ко благу человека. Оттого благочестивый человек в счастье не превозносится и несчастий не боится. Он всем доволен и, не заботясь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывая свои желания пред Богом, обретает в чистой мысли и доброй совести мир Божий, который превыше всякого ума (Флп 4:6,7). Поистине великое приобретение — быть благочестивым и довольным (1 Тим 6:6), только такие люди могут быть счастливы. Напротив, всегда злополучен бывает тот, кто, обуреваемый своенравной и страстной волей своей, не покоряется воле Божией, кто надеется только на земное, думает только о богатстве и ради земных выгод и удовольствий готов бывает даже потеснить свою душу, подавить свою совесть. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (1 Тим 6:9). Святые отцы, наставники наши в вере и благочестии, примером своим показывают, что для христианина все земные блага должны казаться ничтожеством, сором, а главная цель жизненных стремлений должна состоять в том, чтобы Христа приобресть (Флп 3:8) верой, любовью, самоотвержением в страхе Божием и в чаянии будущего суда, мздовоздаяния.

Правда, живя на земле, человек естественно располагается любить земное, о земном думать, на земное полагаться. То, что он видит собственными глазами, что слышит и что осязает, то на него ощутительно и действует, то и признает он действительным благом или злом. Поэтому трудно человеку, обложенному плотью, возвышаться от чувственного к духовному, от земного к небесному, проразумевать духовный смысл и цель всего окружающего и случающегося с ним, верить невидимому так же, как видимому, возлагать надежду на ожидаемое, как и на настоящее. Но зло это поправимо, когда человек еще сохраняет в душе своей хоть малое зерно веры в духовное, невидимое, небесное. Из этого зерна, можно надеяться по действию благодати Божией, возрастет еще спасительный плод веры. Вот что безнадежно и гибельно в нравственном положении людей нынешнего века: многие совсем не верят ни во что невидимое, не подлежащее наблюдению и опыту, не верят ничему духовному, ни на что будущее и обещаемое за пределами настоящей жизни не хотят полагаться. Что может быть гибельнее такого состояния души? Какое пагубное ослепление чувственности! Сколько от этого погасает в душе христианина возвышенных, благородных, богоподобных стремлений, таковы стремления души нашей к истине, правде, любви, самоотвержению и др. Как драгоценную святыню должен бы хранить в себе человек эти стремления, чтобы сохранить свое человеческое достоинство и иметь возможность с облегченным от житейской тяжбы духом воспарить к горнему, но как мало об этом люди заботятся и как неосновательно винят в этой своей беспечности о небесном мирские пристрастия, как что-то неодолимое на пути к спасению.

Нет, прекрасен мир Божий, и с внешней стороны много в нем можно почерпнуть удовольствий чистых, благороднейших, и те же блага земные, которые так часто препятствуют нашему нравственному преуспеянию, назначены для того, чтобы мы употребляли их как средства к приобретению царства небесного. Как же нам нужно жить и пользоваться временными благами, чтобы небесплодна была наша жизненная деятельность? Нужно непрестанно помнить, что мы странники и пришельцы на земле (Ев 11:12), а истинное отечество наше на небесах, что мы не имеем здесь постоянного града (Ев 13:14), но должны стремиться к граду Бога живаго, небесному Иерусалиму (Ев 12:22), и что когда земной наш дом, сия хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотво-ренный вечный (2 Кор 5:1). В небесном отечестве нашем обители многи суть (Ин 14:2) — эти обители будут не для всех одинаковы, но будут даваться сообразно заслугам человека, как достойная награда за праведные труды его в течение земной жизни: иная слава солнца, говорит святой апостол Павел, иная слава луны, иная звезд, и звезда от звезды разнится в славе, так и при воскресении мертвых (1 Кор 15:41,42). Итак, нужно всякому человеку самому стараться уготовлять себе в будущей жизни место покойное и блаженное, а для этого необходимо в течение настоящей жизни стараться все те многоразличные дарования, какими нас ущедряет Господь, употреблять не для своих только временных нужд и потребностей, но преимущественно на дела благотворения, коими снискивается небесная награда. Так, обладая умом, телесными силами и здоровьем, мы при правильном труде упрочиваем свое внешнее благосостояние, приобретаем довольство жизни, избыток богатства, благоразумие и опытность. Если будем смотреть на это, как на Божий дар, и будем пользоваться ими, как средствами к приобретению небесной награды, то мы можем быть уверены, что избрали вернейший путь к спасению. Сам Иисус Христос в притче о неверном управителе указывает нам так пользоваться земными благами. Приобретайте себе, говорит Спаситель, друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лк 16.9). И святые апостолы заповедают нам благотворение, как самое богоугодное дело нашей жизни. Благотворения и общения не забывайте, таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Ев 13.16). В житии святого апостола Фомы (Четьи-Минеи, 6 октября) относительно благотворения приводится следующий расказ.

Когда во времена апостольские пришел в Иерусалим индийский купец и по приказанию царя своего искал художника, который бы мог выстроить царю величественный дворец, святой апостол Фома, коему от Бога назначены были в удел для проповеди евангельской восточные страны Азии, воспользовался этим случаем проникнуть в Индию и, выдавши себя за искусного строителя, отправился туда с купцом. Принятый ласково царем и получив от него на постройку дворца большое количество золота и серебра, святой Фома раздал его нищим и занялся распространением евангельского учения. Через некоторое время царю, желавшему знать о ходе работ, сказано было, что скоро дворец будет готов и строится уже крыша. Царь послал Фоме еще денег, которые тот опять раздал нищим. Наконец, царь узнал, что Фома его обманывает и даже как будто смеется над ним, уверяя, что царский дворец выстроен, только не здесь, и им можно воспользоваться только по смерти. Разгневанный царь повелел заключить святого апостола в темницу и казнить. Но в это время внезапно заболел любимый царский брат. Во время болезни ему были в видении показаны жилища святых и предложено выбрать то, какое понравится. Когда он выбрал лучшее, ангел сказал ему, что это жилище нельзя занять — оно приготовлено для его брата-царя. Пришедши в себя, больной рассказал о своем видении царю, и царь уразумел, что это именно та царская палата, какую апостол Фома обещался ему выстроить. Тотчас вызвал святого апостола из темницы и просил прощения. Святой Фома просветил царя святым крещением и стал невозбранно проповедовать в его царстве христианское учение.

Будем помнить, что самое лучшее употребление богодарованных нам средств жизни есть благотворение бедным и нуждающимся. Благотворя, мы не расточаем свое имение, но собираем и приумножаем; другим помогая, себе делаем пользу и ценою временных сокровищ созидаем себе нерукотворенную храмину для блаженного пребывания по смерти в селениях райских.

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Духовная трапеза | Просмотров: 681 | Добавил: Православие | Теги: День Вознесения Господня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar