Заказать молебен в храме
Мы принимаем любые посильные пожертвования — по желанию и возможности. Ваши пожертвования — огромная поддержка для храма и общины.
Будем благодарны любой, даже малой помощи храму.
Спаси вас Господи!
Пожертвование зависит от ваших возможностей и вашей щедрости.
Пожертвование с помощью сервиса Яндекс.Деньги
Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька). Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж. |
В записках не нужно указывать фамилии, отчества, звания, титулы, степени родства, и не следует просить о поминовении самоубийц и некрещеных людей.
Молебен
Молебен – это молитва о живых. Своей структурой молебен напоминает утреню и совершается в храме или в домах и квартирах. На молебне у Господа, Богородицы или святых просят о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ (благодарственный молебен). В дни храмовых праздников (часто с крестным ходом и колокольным звоном), во время стихийных бедствий и войн, в бездождии, часто на Новый год или перед началом учебного года служатся общественные молебны. Один из самых часто совершаемых в наших храмах молебнов – водосвятный. На нём происходит малое освящение воды. Если вы хотите, чтобы на молебне была освящена вода, заказывая его об этом надо сказать специально. 18 и 19 января в православных храмах, а часто и на водоёмах происходит великое освящение воды. Это тоже молебен, но бывает он только два раза в год.
Свт. Кирилл Иерусалимский пишет о воде так: «Начало мира ― вода, и начало Евангелия ― Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верхý воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, «с того времени», то есть со времени Kрещения, Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4, 17)».
Молебны, которые совершаются по просьбам и нуждам верующих относятся к частным богослужениям. К таким молитвенным чинам, относятся благодарственный молебен, молебен об исцелении больного, о направляющихся в путешествие и др.
Самыми древними молебнами являются прошения о дожде и о его прекращении, поскольку жизнь людей в те времена гораздо в большей степени зависела от урожая, чем теперь. Современные люди с трудом могут представить, какие бедствия от голода терпели целые страны во время неурожайных лет. Однако не будем забывать, что по слову апостола Иоанна Богослова, Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы, и если Он попускает стихийные бедствия, то делает это на пользу людям по слову свт. Василия Великого. «Когда слышишь: «Несть зло во граде, еже Господь не сотвори» (Амос. 3, 6), – слово «зло» понимай так, что Писание разумеет под оным бедствия, посылаемые на грешников к исправлению прегрешений. Ибо сказано: «Озлобих тя и гладом заморих, да благо тебе сотворю» (Втор. 8, 3), остановив неправду прежде, нежели разлилась она до безмерности, как поток, удерживаемый какою ни есть твердою плотиною и преградою. Поэтому болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия направлены к обузданию зла. Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога – зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушение же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли, или моря, или воздуха, или огня, или какой-либо иной причины, бывают для того, чтобы уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями».
Но молитва Живому Богу – не магия и грешный человек не может управлять своим Творцом посредством правильно составленных заговоров. Об этом необходимо напоминать себе, если после молебна мы не получаем просимого. Свт. Григорий Богослов пишет о том, что «тварь, созданная в наслаждение людям, – этот общий и равный для всех источник удовольствий, – обращается в наказание нечестивых, чтобы мы тем же самым, чем были почтены, и за что оказались неблагодарными, теперь вразумились и познали силу Божию в злостраданиях, когда не познали ее в благотворных действиях».
К сожалению, в сознании многих людей молебен, является более значимым, чем Божественная литургия – древнейшее и важнейшее христианское богослужение, заповеданное Самим Господом. Этот перекос в сторону молебна случился во многом по причине проникновения в Церковь обычая читать наиболее значимые молитвы в пол голоса так, что они не слышны присутствующим в храме, из- за чего смысл и значение Евхаристии сделались менее понятными, чем очевидный смысл молебна, на котором возносится прошение о личной нужде человека. Все те прошения, что есть в молебне, звучат и на литургии. Вот, что пишет в своей книге «Евхаристия» профессор Архимандрит Киприан (Керн). «Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба — Евхаристия.