11:01 Беседа об исповеди | |||
Рассуждает протоиерей Андрей Николаиди.
Все мы слышали об исповеди, но, к сожалению, для большого числа наших современников Таинство Покаяния ассоциируется с воспроизводимой в телевизионных латиноамериканских сериалах исповедью в католическом храме, где благостный пожилой священник, отделенный от кающегося узорной решеткой, выслушивает его переживания. «Вот, чадо, Христос невидимо предстоит, принимая исповедь твою. Не стыдись, не бойся и не скрывай что-либо от меня, но без смущения расскажи все, чем согрешил и примешь прощение грехов от Господа нашего Иисуса Христа. Вот Крест и Евангелие Его перед нами, я же только свидетель и обо всем, что скажешь мне, засвидетельствую перед Ним, если же что скроешь от меня, грех твой усугубится. Пойми же, что раз уже пришел в больницу, так не уходи из нее неисцеленным». Эта молитва раскрывает все основные аспекты Таинства Исповеди. Итак, исповедь – это Таинство, в котором верующему подается прощение грехов. Наверняка каждый из нас ощущал в своей душе тяжесть от совершенного неправедного, нехорошего, греховного поступка и желал сделать хоть что-нибудь, чтобы сотворенное ушло навсегда. Это связано с тем, что грех всегда камнем ложится на сердце и невыносимой тяжестью пригибает нас к земле. Но со временем мы мало-помалу начинаем привыкать к упрекам совести, и ее обличительный голос все тише и тише звучит в нашем сердце. Мы свыкаемся с мыслью о грехе. Но этого мало. Когда засыпает наша совесть, просыпаются наши страсти – греховные наклонности души, разбуженные совершенным грехом, и требуют бесцеремонно совершения нового греха, дальнейшего погружения в бездну преступления заповедей Божиих. Один совершенный грех с настойчивостью требует совершения греха следующего. В православном аскетическом опыте очень ярко раскрывается эта внутренняя связь грехов между собою, которые, подобно снежному кому, катящемуся по склону горы, прилипают друг к другу, увеличиваются в размерах, набирают скорость и превращаются в неудержимую всеразрушающую лавину, погребающую под толщей греха все добрые наклонности человеческого сердца. Именно поэтому для каждого человека необходимо очищение от налипшей на его сердце греховной грязи. И чем чаще мы будем выскабливать собственные сердца, тем чище и светлее они будут становиться, тем яснее будет отражаться в них образ Божий, тем ближе к Господу мы будем становиться и, следовательно, тем святее и светлее будет наша жизнь. Но как мы можем повернуть время вспять и совершенный поступок сделать несовершенным? Казалось бы, это невозможно и однажды впущенное в сердце зло будет обитать там всегда. Но Бог по Своей великой милости Сам совершает то, что невозможно человеку. По Своей Неисповедимой и Непередаваемой Любви к людям Он дает человеку возможность получить прощение за совершенное греховное деяние тому, кто осознал содеянное им зло и искренне кается, сожалеет обо всех его проступках и неправдах, совершенных как делами, так словами и мыслями. Но наше желание исправиться должно найти свое выражение в определенных действиях, которые станут свидетельством нашего раскаяния и желания исправить свою жизнь. Таким действием является устная исповедь, то есть раскрытие перед священником всего состояния своей души – чистосердечный искренний покаянный рассказ о своих ошибках и грехах. Власть совершения этого Таинства, как в принципе и любого другого, принадлежит Самому Господу, представителем, образом Которого является священнослужитель. Именно он, священник, произносит от лица Господа слова прощения грехов, так как любой православный священнослужитель – полномочный преемник учеников Христовых – святых апостолов, которым Господь Иисус Христос перед Своим преславным Вознесением дал власть прощать и связывать: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Именно эта власть, переходящая от апостолов через непрерывную цепь священнической преемственности, позволяет священнослужителю на исповеди произнести над главою кающегося слова разрешительной молитвы: «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатью человеколюбия Своего да простит тебе, чадо, грехи твои, как и я, священник, властью Его, мне данной, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов». Таким образом, священник, принимающий исповедь, является лишь свидетелем перед Церковью, что определенный член церковной общины осознал свои грехи, через власть Христову, переданную Церкви, получил прощение и сейчас достоин приступить к Таинствам Церкви. Но автоматический поход к священнику не делает человека святым, а исповедь – это не «вольная», разрешающая нам вновь и вновь удаляться во мрак греховной жизни, ударяться во все тяжкие. Самое главное в исповеди – это искреннее покаяние. Протоиерей Андрей Николаиди | |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |