Главная » Общецерковные новости » Епископ Александрийский Боголеп: Об осуждении и сетевых провокаторах

11:00
Епископ Александрийский Боголеп: Об осуждении и сетевых провокаторах
«Я гоню не делом, а преследую словом, не еретика, а ересь, не человека, но заблуждение ненавижу»
Святитель Иоанн Златоуст
 
Разоблачение Церкви - модная тема во все времена. Первым кто использовал этот тренд был диавол, который шептал Адаму про Бога, «разоблачая» Творца. Сменялись поколения, а людей испытывающих желания «рассказать всю правду» о Церкви, обличить духовенство, не становилось меньше. И как когда-то, для Иуды и ему подобных, Христос с апостолами – это всего лишь сборище попрошаек и неудачников, точно так же и для современных либералов таковой является и Церковь. Большее увидеть они неспособны. Потому что, кто-то просто не имеет рассуждения, кто-то нравственно испорчен, а кто-то, в том числе на этом еще и «греет руки». Ну, а что? Ходит какой-то дядька со свитой, что-то говорит. Ему деньги в ящик кладут. Либо артист, либо мошенник. Что еще может подумать человек нравственно деградировавший? Нищих облагодетельствованных он не видит. Чудес не замечает. Проповедь о любви у него вызывает циничный смех.


И что удивительно, при всем при этом, и сегодня «атеисты – либералы» воображают себя большими оригиналами, индивидуалами и первооткрывателями в своей паршивенькой сущности. Вот только почему-то свои язвительные комментарии в блогах и форумах прячут под глупыми кличками, не желая в «открытую» отстаивать свои убеждения или вести дискуссию, за что и получили наименование провокаторов или «троллей». 


Как распознать «тролля», о характере их общения и самое главное реакции на их провокации поговорим сегодня.

 

Для начала, сетевых провокаторов (троллей) условно можно разделить  на несколько групп.

  1. Похабные матершинники. Такие «блюстители истины» запросто опускаются до оскорблений и обвинений не зная вас лично. Достаточно того, что вы священник или верующий. Вы уже сразу больны, человек третьего сорта и так далее. Их цель спровоцировать на ответную брань и подключить социальную прослойку молодёжи. Чаще всего на форумах представляются атеистами.

  2. Либеральные интеллигенты - это когда сначала делают из себя подчеркнуто вежливых интеллигентов, но с провокационными саркастически-оскорбительными вопросами. Очень любят придираться к малейшим орфографическим ошибкам и даже к опечаткам. Чаще всего скрывают свои убеждения, либо представляются атеистами и агностиками. Метод другой, но цель та же самая, но уже соответственно попытка подключить интеллигенцию.

  3. Правдолюбцы. Сначала пытаются втереться в доверие. Подстраиваются под верующих, но только обиженных и недовольных тем, что происходит в церкви. Повод - любой. Не нравится язык церковно-славянский, иконы, свечки, марка машины у духовенства, и так далее. Цель - настроить против священноначалия и духовенства, которое обвиняют во всех смертных и лютых. И отрабатываются контингент стоящих на пороге храма, но еще невоцерковленных людей.


Как правило, у всех этих «троллей» есть общие темы, и по темам их можно так же классифицировать. Наиболее распространенная - это темы зависти, которая душит «тролля» - этот, как правило, кричит о запредельных расценках в церкви, но никогда не скажет о бесплатных исповеди и причастии. Громко «звенят» об иномарке у священника, как будто бы это порок и возмутительное дело, но не скажут о том, что зарплата священника, как правило, значительно ниже средней по местности и его иномарка - это подарок от заботящихся благодетелей, что в свою очередь не может принять само озлобленное существо провокатора. Он расскажет вам мифы о дачах-дворцах, яхтах-летучих голландцах, золотых унитазах и гирях... В общем, одержимость поповским имуществом тролля колоссальная.


Характерной чертой почти всех «троллей» является то, что дискуссию они ведут практически не аргументировано, однобоко. Также пытаются увести её из области конкретики в область эмоций, оперируя штампами и шаблонами. На обоснованные возражения часто отвечают в стиле «сам дурак». Иногда просто отвечают тупыми оскорблениями. Могут пытаться затопить обсуждение стенами текста который на самом деле бессодержателен. Всегда стараются ответить на ваш пост хоть что-то. При этом ваши аргументы и прямые вопросы часто полностью игнорируют, а пишут что то близкое к теме, но всё же отличное от неё. Получается, что он ответил, но вовсе не на то, что вы ему написали. Таким образом, нить дискуссии размывается, уходит в сторону, а «тролль» направляет обсуждение в нужное для него русло. Для «тролля» главное, не победить в дискуссии, а сам процесс «троллинга». По делу ему нечего сказать, поэтому он будет отвечать, не важно, что даже невпопад. Ему важно чтобы его слово, его пост был последним. Тогда у стороннего читателя может отложиться в подсознании, что вы проиграли диспут. Переубеждать их бесполезно. Но разоблачать и опровергать их ложь нужно обязательно, чтобы люди пока еще не знающие правды не обманывались.


Классический прием сетевых троллей. Когда нечего ответить - облить ушатом помоев.


Есть у троллей "прием шизофреника" или передергивания. Заключается он в том, чтобы игнорировать общий смысл высказывания и вкладывать смысл в обрывки фраз или слова, в которые этот смысл и не думал вкладываться. То же самое предпринимается и к перевиранию событий и действий. Этим также активно пользуются СМИ. И недалёкие люди принимают все за чистую монету. Сказал батюшка "тварь", он оказывается имел ввиду не творение по-славянски, а глумится над тварями прихожанами (есть такой ролик на ютуб), сказал батюшка про матершинников лаятелей - обидел всех "хороших" людей матершинников, а "плохих", умеющих говорить красиво и без мата подлецов - выгородил. Вот именно эту цель батюшка и преследовал, а не то, чтобы обличить хулителей и кощунников. Еще одна уловка - зацикливать на какой-то фразе и уводить от темы, в которой они почувствовали поражение. Причем активно использовать безапелляционные лозунги. Все попы ездят на Бентли! Берут деньги! Дышат воздухом и пьют воду! Никто не занимается молодежью! У всех квартиры в Киеве и золотые унитазы! Они работают на эмоции, на зависть, на чувстве социальной несправедливости, на апелляции к коммунистическому колхозу и равенству, которые глубоко сидят в нашем менталитете.

 

Вы спросите, почему же все это возможно? Все просто, это мы своим невежеством «открываем» широкое поле для деятельности провокаторов и циников, отравляющих наши сердца и души. Многие люди думают, что знают Православие, но это не так. У большинства людей ложные мифические представления о Православии, навеянные лукавой мнительностью, самооправданием, и клеветой. Если хотите говорить о Православии, или говорить о том, что Вы православный, то изучите Православие хотя бы на уровне Воскресной школы. Вы многому удивитесь и много нового для себя откроете. Например, очень вредное заблуждение, что войдя в храм, вы там с порога встретите одних святых и духовных. То же самое, думать, что войдя в больницу, вы встретите там одних выздоровевших. Церковь - это духовная врачебница и при этом совсем не каждый туда вошедший и лечиться то начал. И даже не всякий пришел туда лечиться. Нужно признать, что любитель греха должен и нынче сначала «выписать» себе справку, разрешающую грешить и облегчающую муки совести, и лишь затем грешить с удовольствием. И здесь срабатывает тот же механизм. Попы плохие. Церковь «не такая». Значит, верить, и молиться не буду. Совсем не буду и никогда. Разве у заезжего сектанта проповедь послушаю или с буддистом помедитирую. И, значит, никто мне не указ. Значит, живу, как хочу, и в душу мне не лезьте. Это очень часто встречающийся монолог оскорбленного сердца. Он же – санкция на полное самоуправство и мелкое пакостничество. Но вот почему-то никто не «троллит» плохих электриков и отказывается из-за них от электричества, или плохих врачей и отказывается из-за них от медицины. Но плохих священников в Церкви часто находят там те, кто в жизни с ними даже не пересекался ни разу.


Негативное отношение к церкви в подавляющем большинстве случаев базируется на элементарной безграмотности, ложных стереотипах, предвзятом отношении и передергивании фактов, ну, конечно, если не считать специально подготовленных к войне против Православия людей, от последних, например, приходиться слышать о том что, Церковь – это бизнес такой. Но друзья, если бы Церковь была бизнескорпорацией, то давно бы отменили старый календарный стиль, поставили лавочки, как у католиков, сократили службы до 15 минут, исповедь и причастие стали бы платными, службы были бы на общедоступном языке, причащали всех без ограничений - лишь бы платили, в священники рукополагали за деньги без богословского образования и никто бы не занимался социальной деятельностью и не служил бы за нищенскую зарплату, как это делает большинство священнослужителей… Уверен, что большинство сетевых провокаторов об этом и не догадываются, просто люди они не церковные…


Теперь, для тех кто, сталкиваясь с «троллями», немного практических советов. Для работы в сети против нападок на Православие необходимо знание Закона Божия, Писания, Основного богословия, Сравнительного Богословия хоть в общих чертах. Нравственного богословия, Догматического богословия. Если вести дискуссию с атеистами, понадобятся еще научные знания, с родноверами - исторические знания. Нужна определенная деликатность и умение не поддаваться на провокации.


Не спорим. Это соответствует наставлению святого апостола Павла: "Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких." (1 Тим. 6, 3-5).

  1. "...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари." (Мк.16,15).


Ссылаемся на авторитетные для оппонентов источники.


Не провоцируйте на эмоции! Не будьте ведомы и манипулируемы!


И молитесь…«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15).


Нужно помнить, что в церкви невозможно увидеть явно святых и безгрешных. Таковые не афишируются и не вызывают скандалов. Но вы увидите много искренних людей, вызывающих уважение своей горячей верой и служением Христу. И если они бывают на виду, то очень часто они просто обречены на море клеветы, наветов и неправды, потому что "все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе гонимы будут". (1 Тим. 3,12) Это делает нас сильнее. Мы многому учимся. Многое узнаем. Так бы по лени не стали бы ничего читать, узнавать, изучать. Спасибо нашим оппонентам. Они конечно хотели совершенно другого эффекта. Но мы им благодарны и помолимся за них. Ненавидящих, клевещущих, обидящих. Без них у нас бы не было возможности возмужать духовно и узнать столько нового и интересного!

 

Преосвященнейший епископ Александрийский и Светловодский Боголеп (Гончаренко)



источник


ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Общецерковные новости | Просмотров: 441 | Добавил: Православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar