Главная » Евангельские беседы » Неделя 11-я по Пятидесятнице. Евангельские беседы.

00:00
Неделя 11-я по Пятидесятнице. Евангельские беседы.

Неделя 11-я по Пятидесятнице
(Мф. 18, 23-35)

 

В нынешнем евангельском чтении мы слышали сказанную Иисусом Христом перед Своими учениками притчу о милосердном царе и безжалостном должнике. Смысл притчи такой: христианину, для того чтобы получить прощение грехов своих от Бога, нужно и самому прощать грехи своим ближним, иначе, если он не будет прощать, то и Бог не простит его и он получит строгое возмездие за грехи свои. Царь в притче представляется заимодавцем, которому рабы должны известные суммы денег. Так и человек всем должен Богу и обязан бы платить Ему добрыми делами, но не творит их, а постоянно согрешает и потому — должник пред Богом. Царь вздумал сосчитаться, то есть требовать уплаты долгов. Это требование будет главным на Страшном суде Христовом, равно как и на частном суде после смерти каждого человека; совершается оно и при жизни человека здесь, на земле, в виде посылаемых Богом наказаний. 

По закону Моисееву, несостоятельный должник продавался в рабство вместе с семейством, и деньги, вырученные таким образом, шли в уплату долга. Должник начинает просить о помиловании до времени,— это не значит, что он сам по себе может уплатить Богу за грехи свои,— это лишь представление усиленной просьбы раба, чтобы склонить господина к милости, или усиленной молитвы к Богу грешника, услышавшего изреченное определение о наказании его. Раб просил лишь об отсрочке, а царь по своему милосердию простил весь долг и отпустил должника. Так Господь Бог, по неизреченной Своей милости и любви к роду человеческому, внемлет молитвам грешников и отпускает, прощает им все прежде соделанные грехи. Выйдя от царя помилованным и прощенным за долг, раб встретил товарища, который должен был ему сто динариев — сумма совершенно ничтожная по сравнению с тою, какую должен был раб царю. Этим сравнением Господь Иисус хотел показать в притче, как, в сущности, ничтожны грехи людей друг против друга сравнительно с теми грехами, которыми люди оскорбляют Бога. Итак, раб начал душить своего товарища, требуя от него долг, а так как тот не мог сейчас отдать деньги, то посадил его в тюрьму. Это, конечно, свидетельствовало о жестокости и сребролюбии раба, не желавшего не то что простить должнику, но даже отсрочить ему уплату денег. Когда царь узнал о таком поступке своего раба, то страшно разгневался и, призвавши его, отдал истязателям, пока не вернет всего долга.

Господь поучает этою притчею: 1) грехи наши пред Богом многочисленны и тяжки; 2) Бог прощает их по Своему милосердию, если мы молимся Ему о том; 3) грехи наших ближних против нас незначительны сравнительно с нашими грехами пред Богом; 4) следовательно, мы должны их прощать ближним нашим; 5) если же мы не прощаем их, то и Бог не простит нас, и тогда мы должны за это подвергнуться вечным мучениям.


ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Евангельские беседы | Просмотров: 516 | Добавил: Православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar