Если верить Шимкиву, наиболее популярной на сегодняшний момент является петиция легализовать продажу оружия (почти 15 тыс. подписей), как будто мало проблем от того оружия, которое развезли по стране участники АТО. Или, к примеру, 5 тыс. подписей за отмену акцизного налога на импорт автомобилей. Очевидно, слишком много в стране людей не в состоянии купить автомобиль, чтобы их заботил сей налог. Только третий рейтинг, по словам того же чиновника, у петиции за снятие депутатской неприкосновенности, хотя снять этот позорный анахронизм обещали все депутаты, "протаскивая" свои кандидатуры в парламент, да и сам гарант.
В особо резонансных случаях разработчиками сайта предусмотрена и дополнительная проверка персональных данных подписантов. Это, наверное, еще одна мера предосторожности превентивного характера, чтобы думали, прежде чем что-то просить. Не имея уже реальной поддержки в обществе, Администрация хоть таким образом собирается сделать видимый "одобрямс" многообещающим (обещают много) спичам и сгладить явные противоречия в самом тексте спичей.
Но на чем бы политик не пиарился, лишь бы вреда от его популизма не было. А от националистического популизма специалистов старой советской партийной школы стране пока один вред. Если бы они только отвлекали общество от проблем неприятной действительности, как это делал агитпроп эпохи застоя, информируя лишь об экономических проблемах в Российской Федерации, было бы полбеды.
Мы сочиняли тогда анекдоты, как ввиду отсутствия гвоздей в селе вместо строительства коровника обсуждалась борьба за коммунистические идеалы народов Африки. Машина современной пропаганды старой школы умышленно направляет общество следовать путем разоблачения врагов народа, как это делали наши предшественники в годы массовых репрессий. Не таким уж далеко забытым становится год 37-й и голодомор 33-го, благодаря популяризации нетерпимости к инакомыслию.
С открытием "Электронных петиций" разжигать ненависть к обозначенным врагам народа стало возможным и на сайте президента. Невзирая на то, что правила публикации петиции прямо указывают на недопустимость разжигания межконфессиональной вражды и призывов к нарушению законов, уже 29 августа, на второй день рождения раздела, в нем был опубликован странный документ под номером 22. Никому не известный Владимир Песоцкий предлагает признать Украинскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией. На том простом основании, что автору так захотелось, он может в своей петиции публиковать прямые оскорбления в адрес священников и требовать рейдерского решения передачи святынь одной конфессии в руки другой.
За первые пять дней петиция собрала не много подписей, хоть и появилась на личных профилях священников и епископов УПЦ КП – конфессии, которая в первую очередь заинтересована в передаче ей святынь. Видимо, пока не выделены средства на ее распространение из основного бюджета, а сами инициаторы провокации не столь популярны. Или, дай-то Бог, голос разума все же восторжествовал даже в среде самых ярых ненавистников церкви. Граждане начинают понимать, что, одобряя рейдерство, даже в отношении тех, чьи убеждения противоречат их собственным, они разжигают рознь и несут ответственность за последствия противостояния. А понимает ли президент, что на него возложена ответственность за соблюдение конституционных прав всех граждан, а не только лишь свиты из приближенных к креслу прихлебателей?
Хотела того президентская свита или нет, но она приблизила своего патрона к "моменту истины": настало время Петру Порошенко открыто заявить, кто он и с кем. Появление на президентском сайте материала, оскорбляющего чувства верующих, вынуждает его к не завуалированному заявлению своих приоритетов. Если он считает себя оплотом законности в стране, он обязан принести извинения перед украинским народом за действия своих подчиненных, а модератора сайта, допустившего подобную публикацию, уволить с позором. И напомнить государственным служащим о существовании уголовной ответственности за содействие разжиганию межконфессиональной вражды. Но если он предпочитает и дальше демонстрировать предпочтение лишь одной единственной конфессии, священники которой целуют руку его супруге, ему остается молиться с ними за чудесное спасение своего рабочего кабинета, когда он станет объектом рейдерства.
Если Порошенко проигнорирует сегодня оскорбление чувств верующих, допущенное не случайно на сайте президента, им остается проигнорировать последующую участь гаранта конституционных прав и свобод, в соответствии с которыми уголовная ответственность ему уж точно гарантирована.
Редакция может не соглашаться с мнением автора.