Главная » Душеполезные чтения на каждый день » Душеполезные чтения на каждый день. 3 сентября

00:03
Душеполезные чтения на каждый день. 3 сентября

Поучение 1-е. Св. муч. Агафоник.

Страдальцы, спасающиеся и погибающие.

 
   I. Празднуемый ныне св. Церковию св. муч. Агафоник был замучен в царствование Максимилиана. Посланный для преследования христиан по южной стране Чернаго моря, начальник Евтолмий схватил в Никомидии Агафоника и многих других, как-то: Зинона, Феопрепия, Акиндина и Севириана, отправился с ними во Фракию и на дороге убил их, кроме Агафоника, так как вследствие мучений они не могли продолжать путь. Агафоник же был замучен в самой Византии. 


   II. Св. муч. Агафоник и другие с ним является страдальцем за правду, — за исповедание веры Христовой. И много можно встретить в жизни страдальцев всякаго рода.

   а) Одни страдают невинно, по одной воле Божией, от злобы или неразумия человеческаго. Такие страдальцы — все бедные и безприютные сироты, невинно оклеветанные, искаженные природою и несчастными случаями, болезненные, обиженные и другие несчастные. Мало-по-малу, они привыкают к своему несчастному положению и переносят его благодушно. Такоебезропотное перенесение незаслуженных страданий поучительно и достойно венцов мученических. «Кая похвала», говорит ап. Петр, «аще согрешающе мучими терпите? но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред Богом» (1 Петр. 2:20).

   б) Есть друтого рода страдальцы, которые за пороки или преступления подвергаются тяжким болезням, или строгим и долговременным наказаниям. Чувствуя на себе наказующую руку Божию, они считают себя достойными наказания, не ропщут и стараются загладить соблазны и обиды, сделанные ими ближним, раскаиваются в своих грехах, отвращаются от прежней, беззаконной жизни. Все подобные страдалъцы, как бы ни были велики грехи их, могут надеяться на прощение и помилование от Господа, как помилован покаявшийся на кресте разбойник, если они до конца жизни будут благодушно переносить свои страдания.

   в) Есть очень много страдальцев, которые ропщут среди заслуженных страданий, не раскаиваются, не исправляются, предаются грубым порокам и погибают. Почти все пользуемся дарованными нам от Бога талантами не так, как должно. А когда правосудный Бог наказывает нас, ропщем, будто несем незаслуженное наказание.

   III. Нужно нам, грешным, благодушно переносить все неприятное и тягостное в жизни, чтобы терпением загладить грехи свои и наследовать царство небесное, помня всегда, что не счастливые в мире призываются туда, но плачущие, гонимые, злословимые и подобные им страдальцы.
(Сост. по Ч.-Мин. и «Стран.» 1871 г. т. 3-й, стр. 212). 

 
 
Поучение 2-е.

Св. муч. Евлалия дева.

Пойдем ко Христу!

 
   I. Св. Евлалия, память коей вместе с муч. Агафоником, Зотиком и др. совершается ныне, была дочь благочестивых родителей, живших в Испании, в селении близ нынешняго города Барцелоны. С самаго детства ея была она так твердо воспитана в христианской вере, что уже в 14-ти летнем возрасте оказалась созревшею для мученическаго подвига, дабы чрез него отойти к своему небесному Жениху.

   В 303-м году, когда происходило гонение на христиан при императорах Диоклитиане и Максимиане, Евлалия услышала, что и в их город прибыл игемон Дакиан, по повелению котораго розыскиваются и предаются истязаниям христиане, которые отказываются от участия в идольских жертвоприношениях. Тогда Евлалия, ночью, не предупредив даже своих родителей, отправилась в город. Приближаясь рано утром к городским воротам, она услышала голоса вестников, созывавших народ на позорище, которое предстояло верным исповедникам Христа. Стремительно пробравшись через толпу народа, она подошла к игемону и сказала ему: — «Судия неправедный! Ты сидишь на высоком месте, но не боишься Бога, Который выше всех! Разве ты сидишь здесь для того, чтобы губить невинных людей, проливать невинную кровь христиан?»

   Поражен был игемон неустрашимостью молодой исповедницы: он стал уговаривать ее поберечь себя, отречься от веры во Христа, но когда увидел, что все увещания его напрасны, то приказал предать ее истязаниям. Она же, как бы и не чувствуя страданий, вся углубилась в молитву и, наконец, воскликнув: «Господи Иисусе Христе! Услышь молитву мою, успокой меня с Твоими избранными в царствии Твоем!» предала Богу свою душу.

   К телу мученицы приставлена была стража, чтобы христиане не похитили его.

   Между тем родители Евлалии розыскивали исчезнувшую дочь... Придя в город, они услышали о том, что она совершила, и увидели ее мертвую, привязанную к дереву. Невольно плакали они, смотря на нее издали, и вместе с тем чувствовали неизъяснимую радость при виде их дочери-мученицы... Через 3 дня христианам удалось приобрести останки святой мученицы и предать их христианскому погребению.

   II. Св. мученица Евлалия, едва достигнув 14-ти летняго возраста, настолько созрела в духовной жизни, настолько укрепилась в святой любви ко Христу, небесному Жениху ея, что, оставив дом, родителей и все мирския привязанности, она пошла ко Христу, Царю и Богу, не убоявшись самых лютых мучений.

   а) Братия христиане! Пойдем и мы ко Христу не путем мученическаго пролития крови за Христа, что теперь и не требуется от нас, а путем послушания заповедям Его, чрез живую и деятельную веру в Него, любовь к Нему и надежду на Него.

    Обремененные грехами, пойдем к Господу нашему И. Христу, Который Сам зовет нас: «приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» (Матф. 11:28). Он, Всесвятый и Всемилостивый, не отгонит от Себя никого, приходящаго к Нему: Он и в мир сей приходил не для праведников, но именно для спасения таких грешников как мы. Пойдем и припадем к Нему, и слезами и рыданием скажем Ему: «Господи! спаси нас; погибаем» (Матф. 8:25).

    Пойдите к Нему вы, труженики мысли, мученики знания, ищущие истины с такою ревностью и усилием, что нередко пропускаете ее между глаз, не надеясь, чтоб истина была так проста, ясна и близка. Пойдем к Нему: «Он — путь и истина и жизнь» (Иоан. 14:6). Не хвалитесь вашею мудростью, но сами признайте ее юродством пред Богом. Если вы, из страха, еще не решились итти к Нему явно, то, подобно Никодиму, идите к Нему хоть тайно, украдкою от собственных ваших сомнений и предубеждений. Он и вас, как Никодима, научит тайне возрождения. Тогда уже и вы, подобно Никодиму, не убоитесь, но за блаженство для себя почтете погребсти Его... в собственном вашем сердце. Бросьте ложный стыд и ложную гордость; сложите все ваше высокоумие со всеми сомнениями у пречистых ног Его. Он зовет и ожидает вас; Он разрешит и упокоит все тревожныя думы вашего разума.

    Пойдите к Нему вы, несчастные братья, неверующие и маловерующие!Вы сами знаете, что ваше состояние — самое тяжкое изо всех несчастных состояний на свете. Для вас во всей природе нет ни одной твердой точки опоры; вы — сироты в стране бытия... Заплачьте пред Господом Иисусом; разскажите Ему о вашем безотрадном состоянии. Он примет вас и успокоит вас.

    Пойдите к Нему вы, болящие душою и телом, печальные, плачущие, нищие, разлученные, гонимые, оклеветанные, обиженные, сидящие в темницах, осужденные и ожидающие смерти! Он давно уже назвал вас братьями Своими. Он всех вас облегчит и успокоит. Нет такого горя на свете, в котором Он не мог бы утешить вас. Под защитою Господа И. Христа самая смерть для истиннаго христианина уже не имеет ничего ужаснаго. «Где твое, смерть, жало? где твоя, ад, победа?» (1 Кор. 15:55). Если мы пойдем и посреди сени смертной, мы и там с Господом И. Христом ничего не убоимся: и там дивно сохранит нас Божественная десница Его!

   б) Каким же путем можно притти к Нему? 

    Пойдем, любезные братья и сестры, в православную Христову церковь.Он там. Это самый кратчайший и верный путь к Нему. Слышите ли призывание священнослужителя Его: «со страхом Божиим и верою приступите?» Это — к Нему зовет нас служитель Его. Сам Спаситель наш видимым образом присутствует здесь в Божественом таинстве евхаристии. Здесь честная кровь и честное тело Его... Содрогнись, христианская душа, от такой страшной и любвеобильной близости Господа твоего, Который говорит: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» (Иоан. 6:56). Боже наш! Да излиется в благодарных слезах вся наша душа пред Тобою за Твои великия благодеяния, за то, непостижимое умом, но чувствуемое сердцем, обожение, котораго Ты удостоиваешь человеческое естество наше! — Вкусивши и видевши, сколько Ты благ, мы ли будем удаляться от Твоей церкви, чрез которую мы приходим к Тебе? Мы ли будем редко посещать Твой храм, из котораго льется столько благодати, озарения и спасения на всю нашу жизнь от колыбели до гроба? Мы ли променяем молитвенное присутствие при богослужении на какия-либо игрища и мирския забавы? Мы ли будем стоять в Твоем храме разсеянно, гордо и невнимательно, не участвуя духом нашим в священных песнопениях и чтениях, которыя, с курением фимиама, восходят от земли на небо?..

    Но Господь не только в храме, но и вне храма: проникнемся этим чувством вездеприсутствия Божия.

   Смотрите: еще ветхозаветный праведник как живо чувствовал близость Господа. «Предзрех», говорит он, «Господа предо мною выну» (всегда), «яко одесную мене есть» (Псал. 15:8); я вижу Господа всегда пред собою, — Он всегда стоит возле меня. Братие мои! Это сущая действительность. Мы окружены невидимым для нас миром духовным; на нас устремлено всевидящее око Господа; мы ходим в присутствии Его; каждый шаг наш, каждое помышление и намерение наше Он видит. При Нем стоит пречистая Матерь Его, Креститель и Предтеча Его; окружают Его ангелы и архангелы, лик пророков, апостолов, мучеников, исповедников и всех святых, от века благоугодивших Ему. Все они смотрят на нас, соболезнуют нам, любят нас, молятся о нас. Падем во прах пред Господом и святыми Его и возопием сердцем и устами: Господи, помилуй нас! Пресвятая Богородице, спаси нас! Святые все, молитесь Богу о нас грешных! Прежде даже до конца не погибли мы в своих грехах, спасите нас! Пусть такая молитва не разстается с нашим сердцем и мыслию — и дома, и в пути, и в уединении, и в обществе. Молитву нашу будем сопровождать самым осязательным знаком присутствия силы Божией — крестным знамением. Знамение честнаго креста, производимое с верою и любовью, совершает великия чудеса вездеприсущаго нам милосердия Божия. Силу святого креста знает история и ад! (См. № 184 Афонск. листка).

   III. Сохраним же навсегда в нашем сердце сознание божественной силы и вездеприсутствия Господа и будем жить постоянно в присутствии Его, «яко одесную» нас «есть». — Чувствуя близость Господа, мы не пойдем туда, куда бы Он не пошел с нами, и не будем делать того, чего бы Он не сделал. Стопы наши, т. е. вся наша жизнь, будут тогда направлены по слову и по закону Его (Псал.118:183). Тогда и Он, всесвятый и многомилостивый, приидет к нам и в нас сотворит обитель для Себя купно со Отцем и Святым Духом (Иоан. 14:23), Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.
(Сост. Г. Д-ко по указ. источн.).

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Душеполезные чтения на каждый день | Просмотров: 347 | Добавил: Православие | Теги: Евлалия дева, муч. Агафоник, Душеполезные чтения на каждый день, 3 сентября | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar