06:10 Евангельские беседы. (Лк. 20, 45 - 21, 4) | |||
Суббота
(Лк. 20, 45 - 21, 4) В евангельском чтении мы слышим предостережение Господа от книжников. И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, но которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. Что здесь служит предметом осуждения? Ясное дело, не самые одежды: о них были предписания закона (Исх. 28, 4—43): первосвященники и священники должны были носить длинные одежды, всем предписывалось законом делать на верхних одеждах воскрилия — кисти (Чис. 15, 38—40); носил воскрилия ризы и Сам Христос (Мк. 6, 56); не самое председательство и предвозлежание: кто-нибудь же должен занять это место; не долгая молитва: От избытка сердца говорят уста (Лк. 6, 45), и по завету апостольскому нужно непрестанно молиться (Кол. 4, 2). Весь смысл Христова обличения — в осуждении лицемерия и тщеславия: Любят ходить... и лицемерно долго молятся,— говорит Господь, а в то же время поедают домы вдов. Кем бы ни проявлялось лицемерие, кто бы ни служил своему идолу — тщеславию, всегда и для всякого такого — осуждение Господне. Но это не значит отменять принятых и узаконенных одежд, обезглавливать собрания, лишая их руководителя — председателя, отказываться от молитвы лишь потому, что все это некоторыми обращается в повод к лицемерию и тщеславию. Лицемер и тщеславный на внешность обращает внимание в обычных для всех делах, а для Бога ценна внутренняя сторона всякого дела. По внутреннему расположению и Божья оценка всякого дела, всякого служения человеческого. Прекрасный пример к этому имеем мы во второй части евангельского чтения, где рассказывается о двух лептах, опущенных в церковную сокровищницу бедной вдовой. По слову Христову, эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела. На последние слова обратим особое внимание. Ими да заградятся уста суесловов сектантских, будто отменил Господь всякие наши жертвы на храм, не нужно будто бы и самих видимых храмов для Бога. Сам Христос говорит про дар Богу, влагаемый в сокровищницу, нисколько не уничижая его и не осуждая; Он лишь указывает, что ценность наших даров измеряется у Бога не количеством их, а теплотою усердия к Богу и искренностью. | |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 0 | |