13:05 Трагедия под Радой – это эхо войны на Донбассе | |||
В четверг, 3 сентября, с 13-00 до 14-00, на вопросы читателей AиФ.ua ответил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.
Что вы думаете о трагедии под Верховной Радой? -Мы уже констатировали, что это наследие войны, о прекращении которой неоднократно заявлял и заявляет наш Предстоятель и вся наша Украинская Православная Церковь. Война многолика, умирают не только люди, которые сражаются на поле боя, а и совершенно невинные. Мы помним детей погибших от разрыва снаряда в Мариуполе, помним случай в Константиновке, когда девочка погибла под колесами боевой машины. Вчера поступила информация о том, что в Хмельницком застрелился 50-летний доброволец, который вернулся из АТО. Единственное, что мы можем сейчас сделать - это прекратить войну, чтобы не было причин для таких трагедий.
-Я не буду ссылаться на какие то данные, доказывать, я вас приглашаю в Лавру, главный храм Киева, чтобы вы сами все увидели. Потом можете сходить в любой другой храм, любой конфессии, чтобы сравнить ситуацию. Действительно, за последний год увеличивается количество верующих и прихожан нашей Церкви, и даже Крестные Хода, которые прошли почти по всем регионам Украины свидетельствует о том, что люди преданны своей вере, доверяют нашей Церкви. Они молятся о том, чтобы Господь даровал мир нашему народу.
-Это неправдивая информация и уже есть ее опровержение. Журналистское расследование показало, что ситуация была совсем другой. Инициаторами драки были представители Киевского патриархата, которые напали на простого прихожанина нашей Церкви, а ранение, которое получил один из священников во время нападения, было получено от падения на стекло. Согласно информации СМИ, это был пономарь, который «избил и порезал» служителя другой конфессии. Появление такой дезинформации говорит о недобросовестности некоторых украинских журналистов. В течение этого года о нашей Церкви ходит неимоверное количество дезинформации, например, был слух, что мы храним там оружие, в итоге, мы сами вызывали представителей компетентных органов для того, чтобы их развеять. После обысков храмов СМИ, конечно же, дали опровержение, но их, как известно, мало кто читает, а информация об оружии в Церкви уже ушла в массы. Также и с неправдивой информацией о том, что наши священники отказываются отпевать военных погибших в зоне АТО. Это неправда, священнослужители УПЦ наравне с представителями других конфессий отпевают военных. Несмотря на эти нападки, мы понимаем, что Церковь есть Церковь и она должна исполнять свой долг независимо от того, что о ней говорят и пишут. В конечном итоге, Бог все рассудит.
- Эти Крестные Хода беспрецедентные не только по количеству, а и по самому своему явлению. Я полагаю, что история не только современная не знает такого явления, с таким количеством людей. Все они были посвящены юбилею, - тысячелетию преставления князя Владимира, - в рамках этого празднования мы проводили молебны, разные акции, в том числе и научные конференции. За все лето в Украине проводилось несколько Крестных Ходов. Самыми крупным из них можно назвать киевский Крестный Ход, именно с него все началось. Это был молебен на Владимирской горке, где собрались молящиеся со всех наших епархий Церкви и ее Епископат. Оттуда мы пошли Крестным ходом в Киево-Печерскую Лавру. По разным данным присутствовало на нем около 40-50 тыс. людей. В это время сюда были привезены наиболее чтимые иконы Божьей Матери. За двое суток к ним приложилось около 100 тыс. человек. Мы даже не знали, как быть, ведь их нужно было уже увозить, а народ шел и шел, даже не смотря на постоянный дождь. Я считаю, что это и есть свидетельство настоящей веры. Крестные Ходы показали единство нашей веры и то, что наша Церковь - Церковь народа, и народ готов принести свою жертву, чтобы Господь исправил те ошибки, которые были допущены.
- Раскол, который продолжается уже третье десятилетие равно переживают все, кто чувствует ответственность в этой жизни. Наши предстоятели, как покойный митрополит Владимир, так и ныне здравствующиймитрополит Онуфрий, всегда говорили и говорят, что мы будем делать все для того, чтобы Церковь стала единой. В то же время, мы подчеркиваем, что речь идет о церковном расколе, а значит, и решать его должна Церковь, в рамках ее традиций, без учета политической целесообразности и других нецерковных факторов. Кроме того, диалог предполагает, что мы способны слушать и слышать друг друга, а когда от оппонентов звучат слова «мы за веру и за Бога» и в то же время захватывают наши храмы, возникает вопрос, как можно вести диалог с такими людьми. Если человек захватил твой дом и говорит: «я хочу вести с тобой диалог», как мы должны себя чувствовать в такой ситуации? Если мы говорим от имени Церкви, то и поступать должны соответствующе. Можно ли представить, что в европейских странах в Германии, Англии или Франции одна конфессия захватила или попыталась захватить храм другой конфессии? Думаю, нет. Мы за диалог, который приведет к церковному миру, а не создаст новые очаги напряжения. Мы молимся, чтобы Господь указал своим перстом, как это сделать, а главное, чтобы мы были способны это принять.
- Покойный митрополит Владимир очень часто повторял слова: «К пустому засохшему источнику люди никогда за водой не придут». Храм - это особое присутствие Божье и человеческое сердце очень чутко к тому, что есть в храме. Человек верующий приходит в храм не для того, чтобы послушать какую-то политическую агитацию, а для того, чтобы умиротворится, излить свою душу перед Богом, встретить Его. В нашей Церкви человек находит эту атмосферу: любви и братолюбия, где священники говорят о любви к Отечеству и о том, что свою земную жизнь человек должен прожить так, чтобы быть подготовленным к жизни вечной. Земная Церковь — это горнило, в котором должно сгореть наше греховное, для того чтобы человек как личность был способен жить с Христом в вечности. Мы не разделяем наших прихожан ни по политическим признакам, ни по национальной принадлежности или других факторах, мы говорим, что во Христе все едины и человек приходит в храм Божий именно для того, чтобы получить Его помощь, которую невозможно получить в других институциях. В Церкви украинцы обретают ощущения единства, что мы разные, но нас объединяет Бог.
- Если посмотреть статистически на количество репортажей, которые проходили зимой и весной, то можно сказать, что такая тенденция есть. Кажется, что многие журналисты разобрались, в чем здесь дело, где правда, а где ложь. Многие издания уже не идут против своей совести. Я призываю всех, кто пишет и говорит о Церкви к ответственности, потому что сам Господь сказал, что от слов своих мы либо оправдаемся, либо будем осуждены. Это важные слова Христа Спасителя для тех, кому Господь дал талант писать, говорить, рассказывать и быть глазами общества. Часто мы знаем ситуацию необъективно потому, что нам ее так рассказали со слов корреспондентов и репортеров. | |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 0 | |