Конфликты и захваты храмов подпитываются политиками и чиновниками, имеющими предвзятое отношение к УПЦ.
Настало время, когда мы должны четко защищать Украинскую Православную Церковь от всех безумных наговоров, которые звучат в эфирах и публикуются в СМИ. Об этом заявил глава Синодального информационного отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент.
«Вступать в пререкания и заниматься пустословием – бессмысленно. Надо, чтобы каждый конкретный человек, который публично обвиняет Церковь, клевещет на ее служителей, нес ответственность за свои слова. Для того, чтобы Украинская Православная Церковь больше не подвергалась клевете, мы будем юридически отстаивать свою позицию», – сказал владыка Климент, комментируя порталу «Православная жизнь» участившиеся упреки и измышления, направленные против Украинской Православной Церкви.
Как отметил иерарх, все споры, происходящие в религиозной сфере – в последнюю очередь межконфессиональные, потому что поддерживаются и подпитываются, в основном, политиками и чиновниками, имеющими предвзятое отношение к Украинской Православной Церкви
«Не было бы ни конфликтов, ни захватов храмов, если бы не было внешних факторов. В селе Колосовая не возникло бы противостояние, если бы глава области не подписал противозаконное распоряжение о внесении изменений в устав общины. В селе Катериновка не произошло бы трагедии, если бы не приехал «Правый сектор», а милиция по закону приняла все заявления, разобралась в конфликте и выявила виновных. И в целом ситуация была бы спокойной, если бы Министерство культуры исполняло свои функции и старалось уладить все межконфессиональные споры в том или ином регионе нашего государства», – подчеркнул епископ Климент.
Глава информодела добавил, что сегодня в мире очень много конфликтов и большинство из них имеет религиозное основание.
«Если представители власти и политики при помощи неправды и манипуляций продолжат разжигать межконфессиональную вражду, это значит, что они хотят сделать в Украине то, что мы сегодня наблюдаем во многих странах мира», – заключил епископ Ирпенский Климент.
источник
|