Главная » Общецерковные новости » Особое занятие - чтение Священного Писания

16:00
Особое занятие - чтение Священного Писания
«Хочешь убедиться, что Источник человеческой жизни
 есть Сын Божий или Бог в Троице - читай от Луки 
главу 7 и о Лазаре»
(2: 33)
 
В духовной жизни важное место занимает чтение Священного Писания. «Кто любит читать или слушать Слово Божие, вообще - занимается им, тот, верно, от Бога, любит Его и имеет живот вечный; а кто не любит ни читать, ни слушать, тот не от Бога» (1: 484). 


Священное Писание есть Слово Божие и потому оно величествен­но, верх совершенства, образец совершенства (2: 579). «Господи! - вос­клицает святой праведный Иоанн Кронштадтский. - Слово Твоё, изречённое Пророками, равно сильно, равно величественно, как и Ты: оно - равно Тебе. И это для меня есть лучшее доказательство, что про­роки изрекали не своё, а Твоё слово» (1: 573). «Священное Писание - светило, сияющее в тёмном месте этого мира. Как многих оно просве­тило! Сколько людей заимствовало от него силу своего слова! Все великие проповедники церковные, все творцы духовных творений, в коих мы находим столько услаждения, столько возвышенности и красоты слова, образовались Священным Писанием» (2: 216).


Святое Евангелие и Апостольские Послания содержат совершен­ное учение - оно глубоко и безыскусственно, мудро и просто - обра­зец и для человеческого слова (2: 392). «Какая простота, чуждая вся­кой искусственности, в рассказе Евангелистов! Какая искренность! Неподдельность! Вот что, между прочим, разительнейшим образом доказывает истину повествования святых Евангелистов» (2: 400). «Так и видишь, что это говорит Сам Творец Слова, у Коего слово есть дело» (1: 579). Истина сего утверждается уже тем, что её возве­щает не один человек. «Истина учения, жизни и деяний Христа Спа­сителя засвидетельствована четырьмя свидетелями - Евангелис­тами. Если двух свидетелей достаточно для утверждения истины, то тем более - четырёх» (2: 413-414). Поэтому святой Иоанн считает слово Божие пищей, «которой живут духи бессмертные - Ангелы», той пищей, «которой держатся в целом составе своём и во всех частях своих все миры Вселенной» (1: 85).


Священное Писание чудесно не только своим содержанием, но и «в рассуждении лиц, чудесно его написавших. Не чудо ли человеку неграмотному, некнижному, простому, знавшему прежде только рыбный промысел, написать такие прекрасные сладкие Писания, ко­торыми никогда не насытишься; записать такие истины, которые простому человеку не могут сами по себе и в голову прийти, напи­сать так просто и так умно!» (2: 319).


Премудро также слово Божие распространилось и дошло до нас - теперь оно питает нас, учит нас. Первоначально оно было возвеще­но в Ветхом Завете Господом чрез пророков, в Новом Завете Спаси­телем непосредственно или чрез святых Апостолов, «но потом, быв записано, оно разнеслось по всей Вселенной миллионами верующих, питало и питает миллионы верующих, как истинное, действенное слово Божие» (2: 252-253); научает и вразумляет, что Царство Божие и владычество Его «во всяком роде и роде» (2: 123). «Древние патри­архи, судии, цари, пророки, новозаветные Апостолы и все Святые удалены от нас на большое расстояние времени, но в Священном Писании мы читаем их слова и об их действиях - так точно, как буд­то бы мы их слушали и видели: этот письменный способ сообщения нашего с ними есть символ нашей близости к ним по духу... И это есть премудрое устроение Сущего, Который не имеет времени. Ты, живя во времени, теряешься в минувших веках, так что самые даль­ние века для тебя составляют как бы пустоту; Господу всё присуще, как нынешнее, как сегодняшнее, и вот Он даёт даже отчасти и тебе уподобиться Ему в этом - сообщаться чрез Писание с далеко минув­шими лицами, как бы с настоящими» (2: 125). «Верь и ты, человек, - взывает святой Иоанн, - в Боговдохновенность учения Апостоль­ского так же твёрдо, как и в своё существование. Читай Апостоль­ские Послания и умудряйся ими во спасение» (1: 402).


Святой Пастырь даёт и правила для чтения Священного Писания: «Читай сердцем, (...) добрым и благим» (2: 197), со смиренной верой и любовью (2: 385), медленно, неторопливо. Такое чтение «успокои­тельно для самого читающего, а чтение поспешное - трудно и беспо­койно» (2: 131, 351). Более того, Бог Слово строго наказывает, когда кто оскорбляет Священное слово «своими пропусками или торопли­выми, нелепыми выговорами» (2: 131).


При чтении Священного Писания должно «принимать живое, искреннее участие в том лице, о котором идёт речь или которое представляется говорящим; нужно быть на время как бы одно с ним, как бы одна душа, тогда чтение достигнет своей цели. Но оно не до­стигнет своей цели, когда читаемое место будет как бы чуждым для души читающего, когда он верой не примет участия в лице, о коем идёт речь, когда он не станет в его положение, или лучше - во все его положения» (2: 221).


Читая Священное Писание, следует отказаться «от собственного знания, от своей мудрости» и принимать «как невежа, как неучёный, как дитя, начинающее учиться» (2: 232-233).


Если начнёт овладевать чувство смущения, требуется усилить внимание и прочитать «утешительную главу из Евангелия или Апо­стольского Послания, например, апостола Павла к Коринфянам (предпоследнюю, или последнюю, или другую какую)»; воодуше­виться ей - и смущение отбежит, а радость веры проникнет в серд­це (2: 303).


Заниматься постоянно - без перерыва - чтением или «одним и тем же делом» - нельзя. Природа требует отдыха. «Святые Отцы разно­образили свои подвижнические труды. Святой Григорий Богослов говорит о себе, что он свободное время от трудов своих посвящал прогулке и спокойному созерцанию. Так и ты веди себя: разнообразь свои занятия, а над одним чтением не сиди; такой распорядок заня­тий даст тебе и энергию в деле и разнообразием сообщит душе удо­влетворение, весёлость. А без него ты будешь тратить по пустякам свои труды, потому что к одному и тому же делу, естественно, ослаб­ляется внимание, если оно постоянно пред глазами» (2: 236).


«Блаженны читающие со вниманием и понятием слово Божие: из мира земного они восторгаются как бы в мир Небесный» (1: 523).

 

К.Е. Скурат Русские Святые – их наставления. Том 3. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Троицкий Собор. Яхрома, 2009


ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Общецерковные новости | Просмотров: 318 | Добавил: Православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar