00:03 Святые праведные Захария и Елизавета. Душеполезные чтения. 17 сентября | |||
Свв. праведные Захария и Елизавета.О силе любви родителей к детям.![]() II. Родители для блага детей своих готовы жертвовать не только своим имуществом, но здоровьем и самою жизнию, они питают к детям столь сильную любовь, что она готова на всякия жертвы ради временнаго и вечнаго счастия своих детей. Об этой-то родительской любви мы и побеседуем в настоящий раз. Любы долготерпит, любы милосердствует, говорит св. апостол Павел. И если какая любы долготерпит, если какая милосердствует, то это — любовь родительская. а) Чего не простит отец своему сыну? Как тяжко оскорбил Авессалом Давида — отца своего, возстав против него с мятежниками подданными? Но послушайте, что говорит Давид своим военачальникам: «сберегите мне отрока моего Авессалома» (2 Цар. 18:5). Поистине, родительския объятия не закрыты и для блудных детей. Каких трудов не предпримет, каких лишений не понесет родитель для своих детей? б) Нет той жертвы, которую бы не принесли родители для детей своих;во всем, иногда самом необходимом, они себе отказывают, и не пьют, и не едят, и все это для того, чтобы дети их были сыты, ходят разувшись и чуть не раздевшись, чтобы дети их были одеты и обуты. Невольно нам припоминается здесь следующий, заимствованный из истории, трогательный пример отеческой любви к детям. В злополучный день 390 г. по Р. Хр. в г. 'Фессалонике по приказанию императора Феодосия за мятеж было избито в цирке около 7000 человек без различия, кто из них был виновен, кто нет, кто гражданин, кто иностранец. Разсказы об этом избиении изобиловали в высшей степени трогательными случаями. Один из них помнился особенно долго: один несчастный отец взял с собою в цирк двух своих юных сыновей. Когда убийцы дошли до него, то ему удалось тронуть их и убедить сохранить для него, по крайней мере, одного из двух мальчиков. Но когда ему приказано было сделать свой выбор между ними, то сердце изменило ему: он не мог избрать одного из собственных сыновей, для того чтобы отдать другого на умерщвление: они оба были одинаково дороги ему. Тогда он отдал их обоих вместе с собою мечу зверских убийц. (См. соч. Фаррара: «Жизнь и труды святых отцев и учителей церкви», изд. 1891г. стр. 556). О! забвенна буди десница сына или дочери, если они забудут болезни и труды, заботы и любовь, безсонныя ночи, неустанные труды своих родителей. в) Но нигде с такою поразительною силою не выражается родительская любовь, как при болезни детей. Сколько горести слышится в словах отца: «Господи, помилуй сына моего, он в новолунии беснуется, тяжко страждет; часто бросается в огонь и часто в воду. Я приводил его к Твоим ученикам, но они не могли исцелить его» (Мф. 17:14. 15. 16). Или какой раздирающий душу вопль вырывается из души хананеянки: «помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется!» Дочь страдает; но еще более страдает мать, почему и говорит: «помилуй меня, Господи». Для родителей нет большаго несчастия, как болезнь детей. Дети болят, и все им не мило, ничто не радует. Не просветить свету солнечному мрачнаго лица родителя, у котораго сын болит. Слезами он встречает день, слезами и провожает. И когда милосердый Бог услышит молитву и воздвигнет болящаго, кто опишет радость родителей? (См Душ. чт.). г) Тяжелы для родителей телесныя болезни детей и верно родительское слово: лучше бы я болел, чем дети мои. Но нравственныя болезни детей несравненно тяжелее. Первыя не делают безчестия родителю; последния безчестят родителей. Для родителей нет более позора, как иметь порочных детей. «Студ отцу не наказан сын» (Сир. 22:3). «Отрок заблуждший срамляет родители своя» (Пр. 29,15). Телесныя болезни возбуждают сочувствие к родителям, и они со всех сторон слышат слово участия. Пороками детей худые люди прямо упрекают родителей. Хороши, говорят, дети твои!.. А добрые, хотя и сочувствуют родителям, но этого сочувствия своего не высказывают; ибо в самом деле, как сказать родителям: как жаль, что у вас дети плохи? Не будет ли это им тяжело слушать? И вот несчастный родитель ни откуда не встречает слова сочувствия; и сам не смеет высказать свою скорбь другим. Он таит ее в глубине сердца своего, дает обеты, зовет на помощь угодников Божиих, и к Богу вопиет: услыши мя, Господи! вонми гласу моления моего. Но то беда: телесныя болезни исцеляются иногда чудесно, по молитве и вере молящихся. Опасно дитя болит; вот и врачи отказались и приговорили к смерти; но молитва веры спасет болящаго и воздвигнет его Господь от ложа озлобления. И как часто бывает это! Не то бывает с душевными болезнями, со страстями. Тут исцеление зависит сколько от Божией благодати, столько и от собственной воли страждущаго, — от свободной воли человеческаго существа, которую Господь, дав однажды, не желает отнять. Если не захочет порочный исправиться, не помогут молитвы родителей. Увы, иному родителю в горести душевной часто приходится говорить с премудрым сыном Сираховым: «плачь, плачь над умершим; ибо свет исчез из него. Плачь над глупым, ибо разум исчез у него. Меньше плачь над умершим, ибо он успокоился, а жизнь глупаго хуже смерти. Плачь об умершем семь дней, а о глупом и нечестивом все дни жизни его» (Сир. 22:9-11). III. Да вразумит Господь детей ценить любовь родителей и да спасет Он родителей от несчастия иметь непослушных и испорченных детей! (Сост. по указ. источн. свящ. Г. Дьяченко). | |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 0 | |