22:20 Трансформация Бога. «А вы за кого почитаете Меня?» | |||
То, что мы знаем о Боге, намного меньше того, чего мы не знаем о Нем. О существующих представлениях и мнениях о Боге – митрополит Антоний (Паканич). В истории человечества было много разных представлений о Боге. Иудеи, будучи представителями монотеизма (единобожия) в древнем мире, считали, что миром правит один Бог, Бог Израилев, поклонение другим богам считалось предательством и кощунством. О величие Божества иудеи имели довольно отвлеченное представление. Так, в Ветхом Завете красной нитью проходит мысль о трансцендентности Бога, то есть Его запредельности, при которой невозможно познание и проникновение в сокровенное бытие бесконечного Божества и приближение к Нему ограниченного человечества. «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых», – говорит Книга Исход (Исх. 33:20). Личное обращение
И тогда Христос адресует тот же вопрос самим апостолам: «А вы за кого почитаете Меня?» В ответ на это святой апостол Петр восклицает: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16:15–16). В приведенном евангельском отрывке человек впервые признает, что Иисус Христос – Сын Божий. Сам человек своим умом, интеллектом, чувствами никогда бы не дошел до такой мысли. Поэтому Христос и говорит апостолу Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17). И сегодня Господь снова и снова обращается к каждому из нас с этим вопросом: «За кого именно Вы почитаете меня?» За кровожадного и мстительного судью, за отвлеченного формалиста, за неживую субстанцию, за непостижимую абстракцию, за бездушное существо, за дедушку на облаке?.. Своим умом человек может прийти только к подобным умозаключениям. Истинное познание Бога возможно при сотрудничестве двух личностей – Божией и человеческой. И первый шаг в познании Творца состоит именно в том, чтобы принять Его как живую Личность. Следующим шагом станет предоставление Богу возможности проявиться во всех событиях и неуловимых моментах нашей жизни. И наконец, последующая ступень – Господь становится для нас Источником жизни вечной, нашей Живой Водой. Главное качество
Открывая миру любовь Божию, христианство говорит поразительные вещи: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Эти слова никак не укладывались в умах интеллектуальной элиты того времени – эллинских философов, иудейских книжников и остаются непостижимыми для современного мира, живущего порой эгоистичными стремлениями и стремящегося к исполнению своих желаний, блюдя собственные интересы. Гуманизм, жертвенность, человеколюбие, к большому сожалению, становятся непозволительной роскошью для занятого ума делового человека, заботящегося о своем бюджете. То, чего не могли постичь «мудрые мира сего», было проповедано безграмотными рыбаками всей вселенной: ради любви к каждому из нас Бог становится человеком, проживает нашу жизнь и приносит Себя в жертву на Кресте, чтобы отныне мы вновь смогли стать сынами Божиими по благодати. Так как Бог есть любовь, то и сила Его Церкви также заключена только в любви. Именно благодатью и любовью, невыразимыми никакими словами и ни с чем земным несравнимыми, наполняемся мы, когда нисходит на нас Дух Святой. Эту истину подтверждают слова святого апостола Павла, обращенные к христианам Коринфа: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем, гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молчим, мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4:11–13). Если бы не любовь и благодать Божия, никто никогда на свете не решился бы пожертвовать своей жизнью, терпеть мучения, не было бы во всем мире мучеников и святых. *** Чтобы рассказывать о Боге, своей вере, Церкви, мало сказать множество красивых, умных слов. Надо, чтобы эти слова исходили из нашего сердца, были пережиты нами. Ведь подвиг учительства – это, прежде всего, подвиг свидетельства. Чтобы донести слово о Христе другим людям, надо ради Него отказаться от всего в этом мире, чтобы Он стал главным сокровищем, наполнившим нашу жизнь Самим Собой. Важно не столько говорить о Боге, важнее жить с Богом и в Боге. И только в таком случае нам поверят. Записала Наталья Горошкова | |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 0 | |