00:00 Трехипостасное Божество (проповедь в День Святой Троицы) | |||
День Пятидесятницы, сошествия Святого Духа, именуется Днем Святой Троицы, поскольку в этот день раскрылось миру действие всей Святой Троицы — Ее Трех Ипостасей, и люди научились поклоняться и прославлять Три лица единого Божества. Живоначальная Троица — самая величественная тайна. Святая Церковь учит нас, исходя из Откровения Божиего, что Бог — Един сущностью и Троичен в лицах — Отец, Сын и Дух Святой. Отец есть Бог, Сын есть Бог, Святой Дух есть Бог, но это не три Бога, три Божественных Лица есть один Бог, потому что все три Лица имеют одно и то же естество, одно и то же Божество, одну власть, одну славу, одно поклонение. Бог один. Ипостаси Святой Троицы не сливаются и не разделяются. И эта догматичная истина является основой христианской веры. Святая Троица — Бог Единый по существу и Троичный в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой — являются наибольшей тайной христианской веры. Трудно и невозможно человеческому уму вполне постичь, что есть Бог Троичный в Лицах и Единый сущностно. Как могут быть Три Одним и Один — Тремя? Понять трудно, но поэтому это является таинством. Святая Церковь учит, что всякая тайна, которая касается Божества и духовной жизни, познается и постигается самой жизнью человека благодаря усилию и религиозному опыту. Чтобы познать Божественную тайну, человек должен в первую очередь войти в сферу Божественной духовности, ибо только подобным познается подобное. Хранительница Божественного Откровения и знания — святая Церковь Христова ведет человека путем постоянного познания. Она дает нам в помощь образные сравнения, символы. Бог, в Святой Троице поклоняемый, открывает Себя миру и людям, насколько это полезно и спасительно для человека, в истории домостроительства нашего спасения, во всем окружающем мире. Символ и присутствие Святой Троицы мы видим во всем и везде. Своим умом и просветленной верой мы можем дойти до понимания некоторых тайн, если сравним их с природными явлениями. Так же и с тайной Святой Троицы. Посмотрим на ручей. Он имеет источник, русло и воду. Все три компонента в совокупности и составляют ручей. И без любого из них он перестает быть им. Посмотрим на солнце. Мы видим лишь небесное тело, свет и тепло. Однако свет не является солнцем или теплом, как и тепло не является солнцем или светом. Три разные сути в одном творении — единые и разные в то же время. Взглянем на дерево. Оно начинается с корня, развивается в стволе и завершается в кроне. Три разные состояния в одном растении. Эти сравнения взяты из материального мира, который как зеркало отображает нам Творца. Каждый из нас носит в себе образ Святой Троицы. Бог сказал при создании Адама: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). Адам, по учению Симеона Нового Богослова, благодаря единению с Богом-светом, был по благодати троичным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа. В нашей душе, которая по сути своей является образом Бога единого, есть ум — образ Бога Отца; есть познание, которое происходит от ума, — образ Сына; есть любовь, которая исходит от ума, — образ Святого Духа. Мы — образ Святой Троицы, наше тело — храм Божий. Будем же достойными носителями образа и подобия Божиего, достойными Отца, Который создал нас, Сына, Который искупил нас, и Духа Святого, Который освятил нас. Аминь. | |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 0 | |