00:03 Вопрос священнику: Почему верующие такие лузеры?! | |||
«Скажите, пожалуйста, почему у людей неверующих в жизни лучше все складывается, чем у верующих, а именно: дети учатся бесплатно, имеют достойную половинку, родители в состоянии купить детям квартиры, а верующие не могут купить квартиры и так далее, дети их учатся платно, не могут сдать зачет (молилась), нет достойной пары?..» — такое письмо пришло в редакцию «Фомы», и меня попросили на него ответить. А мне сразу вспомнилось несколько историй. Не все о них именно о вере. Они — о мировидении, о подходе к жизни, который со стороны может показаться «лузерским». Вот первая история. Ее мне рассказал один священник, который служит в Подмосковье. Между службами в храм приехала женщина — ухоженная красавица с большой охраной, увидела батюшку и стала говорить, что ничего в жизни не получается: дети далеко — учатся в Лондоне, муж о ней почти не вспоминает, вроде все для счастья есть, а как-то ей плохо. На все вопросы батюшки об исповеди, о молитве, о покаянии она сквозь зубы отвечала, что все это не действует. Батюшке надоели пререкания, и он сказал: «Знаешь что, милая, а сядь-ка ты в свою машину и вместе с кортежем охраны поезжай в любой детский дом и помоги там детям». Она фыркнула и ушла. Вернулась через несколько месяцев. Другой взгляд, сияющие глаза. Пришла со словами благодарности: «Батюшка, спасибо вам! Я сначала на вас очень обиделась, а потом решила попробовать. Поехала, увидела, как живут дети без родителей и начала им помогать. Растрясла мужа на эту помощь, подруг всех своих организовала». И как после этого утверждать, что «у неверующих все в жизни лучше складывается, чем у верующих»? Живут люди для себя, деньгами обеспечены, только вот семья разваливается, покоя нет. И тут один из них решается действовать, как «лузер»: не брать, а отдавать, переступать через себя, жертвовать. И вдруг — проблески счастья… Вторая история. Отец мой работал в «Метрострое». И в 1968 году там, как повсюду в стране, организовали собрание: чтобы народ поддержал введение войск в Чехословакию. И мой отец чуть ли не единственный на этом собрании не поднял руку. Вместо него начальником участка поставили другого человека, который как раз все сделал «правильно» и «логично». Стал мой папа несчастней от того, что лишился выгоды? Я уверен, что все наоборот — он больше приобрел. Третья история. К Борису Пастернаку пришел сотрудник НКВД с просьбой подписать письмо против какого-то нового «врага народа» из среды писателей. Пастернак отказался: «Я не могу это сделать. Не буду подписывать». Его жена воскликнула: «Подумай о ребенке!» На что Борис Леонидович ответил: «Если я подпишу, такой отец моему ребенку точно не нужен». Это что — логика неудачника? А может быть, просто — другая логика? А теперь давайте вернемся к письму читателя. Мне кажется, его автор столкнулся с подобной ситуацией среди своих знакомых, но напрасно распространил ее на всех православных вообще. Я знаю много людей верующих, успешных в жизни с точки зрения материального благополучия. Как знаю и нуждающихся… И среди верующих, и среди неверующих встречаются люди с разным материальным достатком, социальным положением и так далее. Другое дело, что вера не гарантирует успех в земной жизни. Мы не для того верим в Господа, чтобы Он нам здесь помогал. Мы любим Его, и именно поэтому стараемся жить той жизнью, какую Он нам заповедовал, ходим в храм, участвуем в таинствах, чтобы приблизиться к Нему. И мы верим, что Он складывает жизнь каждого человека в соответствии с тем, что человеку нужно, полезно, и — доверяем Ему. Благодаря этому доверию верующий чувствует себя счастливым. Хотя понятие о счастье у всех разное. Для кого-то это именно только материальная устроенность, для кого-то — мир с собой, со своей совестью, а главное — с Богом. По-христиански состояние счастья, блаженства — это близость к Господу. Можно быть лузером в жизни и быть счастливым человеком. А можно быть очень состоятельным человеком, но абсолютно несчастным. Конечно, легче жить, когда ты обеспечен, но на самом деле счастья это не приносит. Комфорт счастья не приносит. И люди не идут в храм за комфортом. Верующие стремятся к самоограничению, и со стороны это может выглядеть как некое насилие над собой. Но даже усилие, связанное с самоограничением, приближает человека к Господу. Протоиерей Федор Бородин,
| |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 0 | |