22:00 Выстрелы в священника ... Что дальше? | |||
По сообщениям СМИ, в ночь с 25 на 26 июля на Оболони двумя выстрелами в голову был тяжело ранен священник местного храма УПЦ о. Роман Николаев, состояние которого остается критическим (29 июля от тяжелых ранений священник скончался в больнице - ред.). По одной из версий, преступление совершено квартирными ворами. Если эта версия верна, последним нет разницы в священника какой церкви, или какого патриархата стрелять, как собственно нет разницы в кого стрелять вообще. В то же время дико выглядят некоторые комментарии относительно случившегося, которые практически одобряют совершенное в отношении священника УПЦ. Очевидно, что такой «общественной поддержкой» могут воспользоваться как те, кто искренне считает, что все нынешние беды в Украине от УПЦ, так и те, задачей которых является сеять нестабильность в нашем государстве. Однако представляется, что такое отношение к тому, что произошло, является в значительной степени результатом беспрецедентной информационной кампании против УПЦ, который ведется многими СМИ и не только ими за последние полтора года и которая значительно превышает, в частности своей системностью, все антипротестантские информационные кампании, что случались ранее. При этом похоже на существование определенного табу по распространению информации как о том, что речь идет не только о самом многочисленном религиозном сообществе Украины, к которому себя относят около 9 млн. граждан во всех областях нашей страны, так и о том, что десятки тысяч верных этой церкви сейчас защищают независимость нашего государства с оружием в руках, сотни из них при этом погибли или были ранены от пуль врагов, которые в отличие от некоторых журналистов и иже с ними не различают в верного которой церкви попасть, о той ежедневной помощи, которую оказывают приходы УПЦ Вооруженным Силам, вынужденным переселенцам, жителям прифронтовых территорий, госпиталям и раненым бойцам в них, о чем не трудно узнать, зайдя, например, на официальный сайт УПЦ. Похоже, что сейчас УПЦ по чьему то замыслу играет роль некой «невестки» - объекта классического вопроса «кто виноват?». При этом авторы этой травли понимают, что Церковь не окажет этому организованного сопротивления, что делает эту информационную кампанию еще коварнее. Несмотря на это за прошлый год УПЦ оставила не более 20 приходов (из более чем 13 000!). При этом в большинстве случаев соответствующее решение стало результатом совсем не волеизъявления непосредственно приходской общины, а внецерковных факторов - или так называемых «сельских референдумов», или деятельности всякого рода камуфлированных «общественных активистов». Очевидно, что в последних случаях мнение самих верующих никто и не думал учитывать. Так же не произошло и массового выхода верных с УПЦ, видимо из-за того, что последние непосредственно, а не из СМИ знают о настоящих настроениях в своих общинах, как и о том, что принадлежность к УПЦ никак не мешает быть гражданином Украины и ее патриотом. Проблемой является и то, что кампания против УПЦ приобретает в последнее время и признаки определенных элементов государственной политики в сфере государственно-конфессиональных отношений. Свидетельством этому является как дискриминационные по отношению к УПЦ действия отдельных представителей власти, так и вмешательства во внутренние дела церкви, в частности, ограничения относительно присутствия капелланов из числа священников УПЦ в Вооруженных Силах при наличии у них тысяч верующих этой церкви, проблемы с регистрацией уставов общин УПЦ во многих областях и такие же проблемы с регистрацией уставов монастырей этой церкви в Министерстве культуры Украины, довольно странные как для государственных учреждений обращения областных и районных советов к верующим УПЦ с призывами о переходе к другим религиозным учреждениям, многочисленные призывы отдельных народных депутатов Украины и других по какой то перерегистрации УПЦ, абсолютно предвзятое отношение к УПЦ в Аналитическом докладе Национального института стратегических исследований в Ежегодном послании Президента Украины к Верховной Раде Украины «О внутреннем и внешнем положении Украины в 2015 году» и другие. В Украине, как выходце из бывшего СССР, исторический опыт «простых решений» по церковному вопросу, в частности относительно «запретов на профессию» для верующих граждан, запрета тех или иных религиозных общин (Украинская греко-католическая церковь, пятидесятники и т.п.) или интернирования их верных («Свидетели Иеговы» Западной Украины). Похоже на то, что кому-то хочется и сейчас воспользоваться этим опытом по отношению к УПЦ. В то же время история наглядно показывает, что такие «простые решения» только обостряют общественный конфликт, и даже если его в течение длительного времени удается силами репрессивного аппарата держать в скрытой форме, то рано или поздно он все равно обязательно взрывается с довольно серьезными общественными последствиями (вспомним события, сопровождавшие возрождения УГКЦ на территории Западной Украины в первой половине 90-х годов прошлого столетия). Так же довольно своеобразно выглядит такая склонность к «простым решениям» присущих тоталитарным режимам со стороны пламенных борцов с тоталитарным прошлого, даже если такие предложения сопровождаются правильными патриотическими лозунгами. Выглядит так, что свергнуть памятники прошлого намного проще, чем провести настоящую декоммунизацию в своем образе мышления. Парадоксально, но в условиях войны против Украины вместо настоящей консолидации нации ведется системная работа по дискредитации самого большого религиозного объединения страны и его верных, а затем по расколу нации по религиозному признаку в дополнение к другим имеющимся векторам расслоения общества. Так же, как кампания против УПЦ имеет мало общего как с идеалами религиозной свободы, которым Украина была верна на протяжении всего периода своей независимости, так и с задекларированным стремлением к европейским ценностям. Юрий Решетников religion.in.ua | |||
СПАСИ ВАС ГОСПОДИ! |
Всего комментариев: 0 | |