Катастрофы такого масштаба заставляет крепко задуматься над тем, что происходит внутри и вокруг каждого из нас.
Париж погрузился в траур. Чудовищные теракты привели к гибели около 150 людей. После того, что произошло в концертном зале Батаклан, в 11-округе столицы Франции, а также на стадионе Стад де Франс, жизнь уже не сможет быть прежней.
Вскоре мы станем свидетелями событий, которые могут коренным образом изменить логику развития и функционирования ЕС. Эхо парижской трагедии также будет длительное время отдаваться и на глобальной международной арене.
Однако основное внимание нужно обратить все же не на это. Катастрофы такого масштаба заставляет крепко задуматься над тем, что происходит внутри и вокруг каждого из нас. Они не только отрезвляют затуманенное житейской суетой сознание, но и поднимают серьезные моральные и духовные вопросы. В первую очередь, о нашем реальном внутреннем содержании, отношении к другим людям, а также ценностям, которые мы исповедуем.
Каждый из нас знает, что нельзя смеяться над чужими бедами и несчастьями. В теории с этим утверждением соглашаются практически все. Однако в реальной жизни о нем зачастую забывают. Как следствие – во многих случаях катастрофа ближнего становится поводом для издевательств, насмешек и соответствующих уничижительных комментариев. Никто при этом не задумывается, что такими действиями расширяется ареал зла. И что злорадство в отношении чужой проблемы может стать тем незримым магнитом, который притянет что-то ужасное к тому, что дорого уже тебе. Например, любимому человеку или твоей семье.
Мы также уверены в том, что тесное соприкосновение с несвойственными нашему обществу ценностями нас только обогащает, делая более свободными и разносторонними. Данное убеждение имеет право на жизнь при условии сохранения приоритета своей веры и культуры. Ведь стоит только разорвать связь с собственной духовной и культурной базой, заигравшись в толерантную игру с внешними идеологическими, религиозными и иным веяниями, как в обществе возникает кризис национального самосознания. При этом образовавшийся духовный вакуум недолго остается незаполненным. В него устремляются самые радикальные и убийственные идеи. Именно они потом и движут молодыми людьми, которые забирают чужие жизни ради эфемерных «высоких целей».
источник
|