ПОДАТЬ ТРЕБЫ ОНЛАЙН 


 

Дорогие братья и сестры!

Если Вы не можете посетить храм, в этом разделе Вы можете подать записочку в наш храм с помощью сайта и попросить молитв о ваших родных и близких. Мы распечатаем записку и помолимся о вас на ближайшем богослужении.

Благодарим за то, что по возможности вносите свою лепту.
Спаси вас Господи!

 

Данный раздел сайта может быть интересен всем, кто желает молитвенно приобщиться к православному богослужению, и особенно тем, кто не может посетить храм и чьи возможности ограничены. Полнота богообщения, дарованная нам Творцом в Таинстве Святого Причащения на главном православном богослужении — Божественной Литургии, невозможна на расстоянии, но молитвенное участие в богослужении доступно всем.

Лежачим больным рекомендуем приглашать  священника из ближайшего храма для совершения Таинств Елеосвящения (Соборования), Исповеди и Святого Причащения на дому. 



НА ЛИТУРГИЮ

 

(на проскомидию о здравии или о упокоении)



НА МОЛЕБЕН

 

(на молебен святителю Николаю только о здравии)



НА ПАНИХИДУ

 

(только о упокоении)



НА МОЛЕБЕН

 

(заказной молебен о здравии)



В записках не нужно указывать фамилии, отчества, звания, титулы, степени родства, и не следует просить о поминовении самоубийц и некрещеных людей.



О церковных записках

 

История церковных записок начинается в первые века христианства. Обычай чтения записок дьяконом во время сугубой ектеньи – очень древний. В те времена они назывались диптихами и состояли из двух половинок, на одной из них писались имена живых, на другой – усопших.

Современная церковная записка – это список имён, который поминается священнослужителями во время Литургии, молебна или панихиды.

Записки в которых перечислены живые, называются «о здравии». Понятие «здравие» включает не только физическое здоровье, но и здоровье духовное и всякое благополучие.

Записки в которых перечислены имена усопших называются «о упокоении».

Не подаются записки о не крещенных в православной церкви и самоубийцах (за исключением тех, чьё поминовение разрешил правящий епископ). Не пишут в записках и имена святых, поскольку в их молитвах нуждаемся мы, а не они в наших.

Записки нужно писать разборчивым подчерком, лучше печатными буквами. Имена пишутся полностью, без сокращения, в родительном падеже (о здравии или упокоении «кого»?). В записке пишется имя данное при крещении. Лучше, чтобы количество имён было не очень большим, чтобы внимание читающего не рассеивалось. Не указываются фамилии и отчества, титулы и звания, а так же степени родства поминаемых с автором записки.


В записках «Об упокоении» можно добавить: новопреставленный (так называют человека в течении 40 дней после кончины); приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату: день смерти, день именин и день рождения усопшего).

При поминовении человека указанного в записке, из просфоры (специально испеченной для богослужения маленькой булочки) вынимается частичка, которая в конце службы опускается в Чашу с Кровью Христовой. Также, имена, записанные в записке, прочитываются вслух священником или дьяконом (в храмах, где есть такой обычай).

Не стоит думать, что сила поминовения зависит от места, где прочитана записка или от сана человека, который её прочитал. Любовь и вера, с которыми мы обращаемся к Богу — вот главное условие действенности поминовения. Вряд ли чьё-то сердце болит о наших близких больше чем наше. Мы просим помолиться о людях, перечисленных в записке, и жертвуем на храм.

Существует разовое поминание (молебен и панихида) и многоразовое (сорокоуст). Записки с разовым поминовением нужно подавать за некоторое время до начала Литургии, а ещё лучше накануне.

 



Неизведанное Православие. Церковная записка


Азбука Православия. Церковная записка.