Главная » Духовная трапеза » Неделя 13-я по Пятидесятнице. Духовная Трапеза.

00:04
Неделя 13-я по Пятидесятнице. Духовная Трапеза.

Неделя 13-я по Пятидесятнице
(Мф 21:33-43)

 
Своекорыстный труд — Честность в делах житейских
 
В нынешнем Евангелии (Мф 21:33-43) излагается притча о неверных и злых работниках, которым хозяин поручил для возделывания свой виноградник с условием, чтобы они отдавали ему плоды в свое время. Хозяин был человек домовитый, заботливый и предусмотрительный. Он вполне благоустроил свое имение, так что взявшимся за возделывание виноградника работникам не было лишней работы или заботы. Виноградник был тщательно огорожен, чтобы никакие животные не могли проникнуть в него. Выстроена была посредине его башня, откуда можно было осматривать, не забрался ли кто в виноградник для похищения плодов. Наконец, устроено было точило, устройство для выжимания винограда. Когда все так хозяином было приведено в порядок, отчего бы виноградарям не трудиться мирно и охотно, чтобы и хозяину была польза, и для них был верный кусок хлеба? Но виноградари, по злому произволению своего корыстолюбивого сердца, не хотели отдавать плодов хозяину виноградника, а желали сами всем пользоваться и, наконец, решились даже завладеть самим виноградником. Посланных к ним за получением плодов слуг иного прибили, иного убили, а иного камнями побили; наконец, и самого сына — наследника убили, чтобы завладеть его наследством. Сказавши сию притчу, Христос спросил: «Что же сделает хозяин виноградника с виноградарями, когда сам придет?» Слушатели отвечали: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Относя эту притчу к иудеям, которые неверны были Богу, благодеявшему им, отвергали посылаемых от Него пророков и убили Сына Божия, Христос прямо сказал окружавшим его первосвященникам и фарисеям: отимется от вас царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. 


Суд Божий вскоре, по предречению Спасителя, постигший неверный и Богоубийственный народ иудейский, служит и для рода христианского предостережением против измены Богу в исполнении нашего долга и звания христианского. Всем нам дан от Бога во временное пользование определенный участок, к которому мы в продолжение своей земной жизни должны прилагать все свои силы и труды, чтобы достигнуть добрых и полезных плодов. Участком таким служит для каждого из нас то наше звание, какое досталось нам в жизненный удел от Бога. Занимая известное положение в обществе и семействе, все мы работники на ниве Божией, и тогда только можем заслужить благоволение Божие, когда в исполнении долга своего звания будем верно и нелицемерно служить Богу, принося Ему плоды своей честной и добродетельной жизни. Справедливо говорит пословица: жить Богу служить. Служение Богу должно быть всегда неизменное, во всяком нашем звании — высоком и низком, в богатстве и скудости, в счастье и в напастях. Все, что мы ни делаем, что ни предпринимаем, все это должно быть с мыслью о Боге и с целью благоугождения Ему. Аще ясте, говорит апостол Павел, аще пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите (1 Кор 10:31). Во всем мы зависим от Бога, всем Ему обязаны. От Него исходит к нам всякое даяние благо и всяк дар совершен (Иак 1:17). И вот когда мы, ежеминутно пользуясь благодеяниями Божиими и во всем от Него завися, забываем своего верховного Домовладыку, изменяем данному Ему обещанию, не приносим плодов нашей праведности, а трудимся своекорыстно, стараясь только себя обогатить, свои прихоти исполнить, мы очевидно уподобляемся злым виноградарям, которых осудил Спаситель. А как часто бывает, что самые продолжительные и усиленные труды наши основываются единственно на своекорыстии. Все для себя, ничего для Бога и добрых людей — вот правило, каким руководствуются многие современные деятели. Что же от этого должно происходить? Такие деятели готовы бывают ради собственной наживы или личного услаждения на всевозможные бесчестные, преступные и братоубийственные поступки. Между самыми близкими и кровными людьми из корыстного разделения труда и пользования имуществом возникает вражда и коренятся в семье продолжительные раздоры. Живут люди в семействе мирно и счастливо, усердно вместе работают, добывая себе насущный хлеб. Но заражается человек своекорыстием; ему кажется, что он больше других трудится, больше добывает на общую пользу. Ему уже не хочется работать для других, не хочется отдавать плоды трудов своих на общую пользу, хотя в этом заключается и его личная польза. Он начинает думать только о себе, становится рачителен только к своей пользе, а для других не только отказывается делать то, что обязан, но и готов бывает отнять у ближнего последнее достояние в свою пользу. Чего ждать доброго семейству и обществу от таких своекорыстных стремлений? Жадные, своекорыстные и бессердечные люди — язва общества. Такие люди похожи на алчных животных, готовых друг друга истребить в борьбе за существование. Может ли на таких людях почивать Божие благословение, венчающее успехом все дела? Нет, своекорыстный труд не благословляется Богом, Который дает людям блага земные и укрепляет их силы в труде только когда люди пользуются дарами своего счастья во славу Божию и ко благу ближних. В составе общества, образуя единое тело, хотя с многоразличными членами, но к одной цели предназначенными, мы тогда только исполним свое назначение, когда отрешимся своей личной выгоды в деле общественного служения, но самоотверженно будем радеть общему благу. Тогда только наше земное служение будет богоугодным и многоплодным.

К сожалению, не без причины повсюду раздаются ныне жалобы на то, что люди, обязанные по долгу звания своего или по роду занятий своих исполнять известного рода дела, обнаруживают при этом мало усердия, рачительности и самопожертвования, когда не получают личной выгоды. Редко можно встретить в наше время усердный и бескорыстный труд, честное и добросовестное занятие домашнее, сельскохозяйственное или производственное! Не видим ли мы, напротив, что производители и работники большей частью стараются все сделать поскорее, полегче, кое-как, чтобы только был вид и можно было свою неискусную или неправильную работу сдать за настоящую и получить больше прибыли? Сколько иногда хитрости и обмана употребляется при этом желании втуне воспользоваться мздою за свой недобросовестный труд! Кому не приходилось терпеть от такого лукавого и корыстного отношения к делу? Кто не дознал опытом, что ныне нельзя доверчиво и просто вести хозяйство? Да, нужна постоянная внимательность к ведению хозяйства, чтобы оно было успешно, — необходимо зорко следить за каждым делом, чтобы оно сделано было как следует, без фальши и порчи. Конечно, всегда и прежде неправда и корысть более или менее обнаруживались в делах человеческих: это неизбежное последствие зла, существующего в мире. Но если недавнее прошедшее, особенно в нашем русском народе, сравнить с нынешним состоянием общества, то несомненно должно признать, что прежде у нас было более честности и усердия к делу, добросовестнее и искреннее делалось всякое чужое дело, отношения между хозяевами и рабочими были, можно сказать, патриархальные, семейные, оттого и всякая работа исполнялась нелицемерно, со страхом не только временной ответственности пред людьми, но особенно пред судом Божиим. Ныне же в погоне за наживой теряют всякий стыд и страх Божий, не смущаются обидеть ближнего, и без выгоды ни одного шага не хотят сделать, хотя бы в общеполезном деле. Что же из всего этого выходит? Когда люди во взаимных делах и сношениях друг друга обманывают, думая только о том, как бы одному поживиться за счет другого, то, очевидно, из этого ничего не может выйти, кроме общего вреда. И обманутые недобросовестностью и корыстью производителей терпят ущерб, и те, кто на лукавстве и недобросовестности в делах хотят упрочить свое благосостояние, жестоко обманываются, так как скоро лишаются общего доверия, остаются без занятий и неизбежно впадают в нищету. Только честный и усердный труд привлекает благоволение и благодарность тех, для кого исполняется. За усердную службу и за верность в деле всякий рассудительный хозяин не пожалеет вознаградить сверх должного, и даже случается так, что бедный человек бывает осчастливлен за свою правду, благочестие и честность. Итак, давайте трудиться честно, искренно, добросовестно и с самопожертвованием. Такой труд не пропадет даром; за все Бог вознаградит добрых делателей еще в здешней жизни благоденствием и добрым почтением от людей, а по смерти воздаст сторицей Своим небесным воздаянием.


ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Духовная трапеза | Просмотров: 640 | Добавил: Православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar