Главная » Евангельские беседы » Неделя 15-я по Пятидесятнице. Евангельские беседы.

00:02
Неделя 15-я по Пятидесятнице. Евангельские беседы.

Неделя 15-я по Пятидесятнице
(Мф. 22, 35-46)

 
Отвечая на вопрос одного законоучителя, предложенный с коварной целью, о наибольшей в законе заповеди, Иисус Христос говорит словами Писания: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


Если свести к общему основному началу все заповеди закона, то общий смысл их можно выразить именно в двух заповедях: любить Бога всеми силами души своей и, любя Бога, являть любовь к ближнему, делать ему то, что хотел бы, чтобы тебе самому делали. Возводя мысль вопрошавшего к этому общему смыслу всех повелений древнего закона, поддерживаемого и увещаниями пророков, Господь тем самым изобличал неправду мудрований современных Ему книжников, споривших о больших и малых заповедях и почитавших первыми обрядовые законы (о субботе, об обрезании). 

Так часто бывает и в наше время. Мнящие себя уразумевшими закон Христов сектанты, цепляясь за отдельные изречения Евангелия, дерзко восстают на хранилище апостольской веры — Церковь Православную, думая в своем самообольщении посрамить ее, уличить в непонимании учения Христова за то, что она проповедует не одно то, что они для себя обособили, и не замечают, что их борьба — борьба высохшей и отпавшей ветви против животворящего корня: видя пред собою лишь часть учения Христова, не уразумевают целого смысла его. А Церковь Христова между тем объемлет и ту истину, которую они для себя выделяют и тем делают односторонней, но содержит наряду с этим и всю полноту истины откровенной, дающей правильный смысл и каждой части.

Побуждая далее фарисеев, мнящих себя понимающими закон, признать в Мессии не царя-завоевателя, а Богочеловека, Христос предлагает им вопрос о смысле пророческого изречения Давидова: как Давид может называть будущего своего потомка своим Господом? Упорные в своих настроениях, они в затруднении молчат. А между тем, из поставленного Христом вопроса вывод один. Будущий Мессия не только сын, то есть потомок Давида, но Он и Бог вечный, существующий раньше самого Давида.

Так научал Господь Своих слушателей, что для Царства Его нужна не слава земная, не мирские приобретения, а сознательное и по своей воле совершаемое человеком возведение души к ее первообразной красоте, уподобление Христу-Богочеловеку.


ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Евангельские беседы | Просмотров: 719 | Добавил: Православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar