Главная » Душеполезные чтения на каждый день » Святой равноапостольный князь Владимир. Душеполезные чтения на каждый день. 28 июля

12:02
Святой равноапостольный князь Владимир. Душеполезные чтения на каждый день. 28 июля

Св. равноапостольный князь Владимир.

 

Что дала вера православная нашему отечеству?

 
   I. Ныне мы празднуем память того незабвеннаго для отечества нашего великаго князя, котораго наши предки называли не иначе, как солнцем земли русской, а св. церковь наименовала равноапостольным. Он просветил всю землю русскую светом веры Христовой, извел ее из тьмы идолослужения в чудный свет благодати Божией и возродил ее св. крещением; он утвердил в отечестве нашем православную церковь — столп и утверждение истины, и таким образом водворил в царстве русском царство Христово — источник жизни, силы и могущества Руси. 


   Вам известно уже, что блаженная княгиня Ольга приняла христианскую веру и заботилась о просвещении ею русских; известно также, что некоторые из христиан пострадали даже за веру Христову. Но сын Ольги Святослав остался до смерти язычником. Таким же идолопоклонником был и внук ея Владимир Святославович. Почти уже на старости пришла ему благая мысль оставить языческую веру. Желая испытать, какая вера лучшая, Владимир посылал в разныя страны послов, и узнав, что самая лучшая вера есть православная греческая, решился принять ее; но по своему языческому убеждению не просил св. крещения, а вознамерился взять его с бою. Он пошел войной в Перекоп, обложил принадлежавший грекам город Корсунь и взял его. Там он просвещен был святым крещением, и женившись на сестре греческих царей Анне, возвратился в Киев с епископами, священниками, церковными утварями и книгами. По прибытии в Киев, он велел крестить двенадцать своих сынов, а потом и всех киевлян. Послушные велению князя киевляне были крещены в реке Почайне, при тогдашнем впадении ея в Днепр, а за ними крестились русские и в прочих местах великаго княжества Владимирова. Омывшись святым крещением от всех грехов, Владимир жил благочестиво и богоугодно, строил церкви, учреждал школы, посылал проповедников веры христианской в разныя места русской земли, помогал бедным и несчастным и этим заслужил у Бога милость и царство небесное, а у людей русских незабвенную память, как о просветителе христианскою верою всей русской земли.

   II. а) Неисчислимое множество благодатных плодов принесла отечеству нашему св. вера, насажденная в нем св. князем Владимиром. Все, что ни видим добраго, великаго и славнаго в нашем отечестве, все, чем ни красуются наши города и веси, все, что ни есть доблестнаго, знаменитаго, приснопамятнаго в истории царства русскаго, — есть плод св. веры, ея благодатныя действия и ея драгоценный дар. Она собрала во едино народ русский, разделенный прежде по племенам, и расширила пределы России до концов земли.

    Она ввела у нас законы и благоустройство гражданское, устроила весь порядок жизни общественной и семейной, освятила взаимныя отношении и связи, которыми связуются все члены великаго семейства народа русскаго во едино живое и крепкое тело государства русскаго.

    Она воспитала великих и мудрых царей, знаменитых военачальников и градоправителей, мудрых мужей совета и руководителей, народа.

    Она возрастила, возвела на небо и прославила вечною славою у Бога целые лики святых соотечественников и сродников наших и соделала их молитвенниками, хранителями и заступниками земли русской.

    Она вдохновляла праотцев и отцев наших мужеством, единомыслием и самоотвержением, с которыми они защищали и отстояли достояние предков от множества врагов своих. И теперь, если осталось что добраго в наших нравах и обычаях, в наших обществах и семействах, во всей нашей жизни общественной и частной, — все это есть плод св. веры, которая одна учит и наставляет людей всему, «елика суть истина, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала» (Филип. 4:8).

   б) Но, брат. мои, кому много дано, с того много и взыщется. Св. вера есть живоносное семя, которое должно приносить и в каждом из нас благие плоды, — есть вверенный нам Господом талант, который мы обязаны возделывать и умножать. «От плода познается дерево», говорит Господь: «всяко древо добро плоды добры творит. Плод же духовный», говорит апостол, «есть любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Итак, спросим себя: есть ли в нас эти благодатные плоды веры Христовой, которых ныне долготерпеливо ожидает, но которых строго востребует от нас всеправедный Судия мира на страшном суде Своем?

    Возрастает и зреет ли в сердце нашем св. любовь к Господу, — та крепкая, аки смерть, любовь, которая ничего не предпочитала бы паче Бога, ничего так не желала бы, как исполнения во всем воли Божией, ничего так не страшилась бы, как преступления заповеди Божией? Одушевлено ли сердце наше тою искреннею любовию к ближнему, которая не только «не завидует, не превозносится, не гордится, не ищет своих си, не мыслит зла, но промышляет добрая ко всем» (1 Кор.:13, 4-5), всех благословляет, всем благодетельствует, за всех молится, всякому желает всего, чего желает себе?

    Живет ли в сердце нашем св. радость о Господе, т. е. радость о том, что Господь Бог просветил нас светом истиннаго богопознания, очистил и оправдал нас благодатию св. крещения, открыл нам св. волю Свою, даровал нам св. таинства к освящению и спасению нашему, усыновил нас Себе во Христе Иисусе в наследие жизни вечной, заповедал св. ангелам Своим охранять нас во всех путях наших, долготерпит о нас согрешающих пред Ним, не погубляя нас со беззакониями нашими, но милостиво ожидая нашего покаяния и обращения на путь правды и добродетели, на дела благия и богоугодныя?

    Обитает ли в душе нашей благодатный мир, — мир помыслов и желаний, мир совести и сердца, внутреннее ощущение того, что мы воистину чада Божии и находимся в Его отеческой любви и благоволении? Является ли этот внутренний мир души во внешних наших действиях и отношениях друг ко другу, во взаимном снисхождении друг к другу, в незлобии, кротости и смирении друг пред другом, во взаимном прощении друг другу оскорблений и огорчений, в готовности пожертвовать всем, чтоб сохранить согласие, мир и любовь со всеми ближними?

    Обучена ли душа наша долготерпению, так чтобы никакая потеря земная не огорчила ее безмерно, никакая скорбь и печаль временная не ввергала ее в уныние и безнадежность, никакая неприятность не возмущала ея внутренняго мира, никакое оскорбление не раздражало ее и не погашало в ней любви к своим собратиям; чтобы вся она жила и дышала преданностию Богу, Ему поверяла все чувства свои, в Нем искала своего утешения, Ему предавала всю судьбу свою, на Него возлагала все упование свое, от Него ожидала избавления и спасения своего от всякой скорби и напасти?

    Растворено ли сердце наше благостию, — тою благостию, которая не различает друга и недруга между собратиями своими, но всех равно объемлет братнею любовию, не отвергая никого, ко всем относится с одинаково благим расположением сердца: подает просящему, уступает и отъемлющему, хвалит доброжелающаго, благословляет и клянущаго ее, благодарна к благодеющему, молится и за творящих ей напасть, не помнит и не поминает зла и «благим побеждает злое»?

    Жива ли в сердце нашем вера, т. е., искреннее, твердое и непоколебимое убеждение в истине Божией, для котораго всякое слово св. евангелия есть «ей и аминь», которое видит невидимое, наслаждается уповаемьм, предзрит Господа пред собою выну, живет со Христом в Бозе, — то живое и крепкое убеждение, котораго не могут поколебать ни соблазны и искушения, ни мучения и смерть, для котораго стократно лучше умереть телом, нежели отступить от веры, или преступить св. заповедь Божию и умереть духом, которое, аще и пойдет посреде сени смертныя, не убоится зла?

    Украшается-ль душа наша кротостию, которой обещал Господь в наследие новую землю, — тем, т. е., незлобием младенческим, в котором нет ни недоверия, ни подозрения, ни зависти, ни зложелательства, ни ропота и недовольства.

    Искушалась ли душа и тело наше в воздержании? Привыкли-ль мы довольствоваться малым, не угождать своей плоти, отказывать себе во всем, погашать всякое плотское вожделение, обуздывать и умерщвлять всякую нечистую похоть и страсть; утешаться не пищею и питием, не одеждами и украшениями, а благодатию Духа Святаго и глаголом Божиим? «Иже бо Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми».

   III. Этих-то, брат. мои, духовных плодов ожидает от нас проливший за нас кровь Свою на кресте Господь наш И. Христос. По этим только плодам можно узнавать: жива ли в нас вера Христова, корень всех благих, и живем ли мы верою, — живы ли мы или мертвы пред Богом?
(Сост. по «Полн. собр. проп.», Дим., архиеп. херсонск. и одесск., т. II, изд. 1889 г. и др. источн.). 
 
 
Поучение 2-ое.

День памяти святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира.

 

О чем преимущественно мы должны молиться св. князю Владимиру в день его памяти?

 
   I. Собрались мы сегодня, бр., в святом храме для того, чтобы почтить память великаго просветителя России, насадителя истинной веры в нашем отечестве, — принять благословение его, как общаго отца нашего, — и излить пред ним наши молитвы, как небесным покровителем России и молитвенником и ходатаем нашим пред Богом. О чем в особенности будем просить св. князя Владимира? Какия вознесем к нему молитвы?

   Будем просить у св. Владимира того, что он сам просил у Бога своему отечеству — любезной России; помолимся ему о том, о чем он сам молился Господу Богу. Припомним молитву равноапостольнаго, которую изрек он после крещения своего многотысячнаго народа. Вот эта молитва: «Боже великий и дивный, сотворивый небо и землю! призри на новыя люди Своя; дай же им, Господи, уведети Тебе истиннаго Бога и утверди в них веру праву и не совратну». Припомним и другую молитву св. князя, которую он произнес при освящении храма, так называемаго Десятиннаго. «Господи — молился тогда благочестивый насадитель святой веры в России, — призри с небеси, виждь, и посети виноград сей, его же обратил еси сердца в разум, познати Тебе Бога истиннаго». Итак вот о чем прежде всего молился св. Владимир; молился о сохранении и утверждении в России веры правой и несовратной; молился о том, чтобы россияне преуспевали в истинном богопознании. О сем молился он, о сем и мы должны молиться в нынешний день.

   II. Молитва об утверждении во всех веры правой и несовратной есть и должна быть всегда первая и главная. Такая молитва то же, что и прошение в молитве Господней: «да святится имя Твое, да приидет царствие Твое»: — ибо только тогда святится в нас имя Божие, тогда живет и действует в сердцах наших благодатное царствие Божие, когда живет и плодотворит в нас чистая и совершенная вера.

    Молитва о сем необходима для благосостояния царств земных. Ибо не вера ли истинная есть тот краеугольный камень, на коем зиждется и благоденствие, и сила, и слава государства? Где истинная вера, там и благоволение Божие, где вера, там и все благое совершается и созревает. Эту истину сознавал основатель величия и славы нашего отечества князь Владимир. Сам просвещенный истинною верою, которая во святом крещении отверзла ему очи телесныя и духовныя, он опытом познал всю благотворность ея. Он знал, что ««благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешняго и грядущаго»« (1 Тим. 4:8); — знал, что силою божественной веры можно побеждать царствия, угашать силу огненную, возмогать от немощи, обращать в бегство полки чуждых (Евр. 11:33-34); — знал, что «вся возможна верующему» (Марк. 9:23). С этою уверенностию в спасительной силе веры равноапостольный прежде всего и более всего молился о людях своих: «утверди в них, Господи, веру праву и несовратну». Молился он о даре необходимом не для одного Государя, но и для всего государства; — просил утверждения в России истинной веры. И что же? не оправдалось ли молитвенное желание и упование св. Владимира? Царь царствующих не только даровад нам этот первый и важнейший в царстве дар, но с ним соединил и все прочие дары Свои — и силу, и богатство, и просвещение, и славу. Верою правою и несовратною Россия сохранила свою целость и единство во времена разделений; верою устояла во дни тяжелых искушений; верою побеждала врагов своих; на вере основалось и возрастало наше просвещение; на вере же окрепло, утвердилось и прославилось наше отечество — Россия. Если же столь благотворна правая и твердая вера для всего нашего отечества, то не долг ли каждаго сына отечества более всего желать и молиться, да сохраняется и преуспевает у нас она (вера) более и более? не важнейший ли долг каждаго из нас и в себе и других утверждать истинную веру? Поистине каждый сын отечества должен и обязан молиться первее всего о том, чтобы в нашем дорогом отечестве — любезной России сохранялась, распространялась, утверждалась и преуспевала наша родная вера, — вера православная.

   III. Братия! по милости Божией мы содержим единую истинную, святую и спасительную, православную, греко-российскую веру. Пребудем же в ней твердыми и несовратными. Об утверждении в нас и распространении в других сей веры помолимся Самому Основателю ея Христу Богу чрез празднуемаго ныне святаго князя Владимира. «Моли, благосерде, Бога человеколюбца, да распространит Он всемогущий свет спасительной веры в царстве нашем, во всех концах его, да обратит к правоверию неверующих; да упразднит вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков» (1 молит. по акафисте св. князю Владимиру). Аминь.
(Сост. по проп. прилож. к «Рук. для с. паст.» за 1890 г. июль м.). 
 
 
Поучение 3-е.

Св. равноап. кн. Владимир.

 

Уроки из его жизни: а) без познания Бога не может быть истиннаго добра; б) должно остерегаться лжеучителей; в) в деле веры много значит и внешность и г) не всякое старое хорошо.

 
   I. Св. равноапостольный ныне прославляемый князь Владимир был великим князем Руси в самое древнее время, когда она еще не была святою, т. е. христианскою, православною. Русские жили тогда в язычестве, яснее сказать, — Бога истиннаго не знали, а поклонялись идолам, истуканам: каменным, деревянным и всяким другим. Так и великий князь Владимир вместе со всем своим народом русским был язычник, поклонялся идолам, даже оказывал им особенное усердие, умножал их на земле русской, украшал золотом и серебром и приносил им всякия жертвы, даже готов был приносить в жертву и самых людей. Не печально ли это? И жил он также по язычески, предавался самым грубым страстям, любил плотския наслаждения, любил веселья и роскошно пировал со своими боярами и дружиною. Но от природы он был умный князь и имел душу добрую; и не долго он проводил жизнь в таких страстях и наслаждениях. Умом своим он скоро понял, что ему и его народу недостает света, что все они ходят в какой-то тьме и не видят истины и не понимают добра. Сердце его почувствовало, что во всех плотских удовольствиях одна пустота и одно зло. И вот пришел великий князь в раздумье; душа стала тосковать и просить себе лучшей пищи; словом сказать, умом и сердцем князь понял, что нет у него света и добра оттого, что он и все русские люди еще не знают истиннаго Бога, что идолы — нелепость, что все язычество — одно заблуждение и зло.

    И в самом деле, бр. мои, какой-же свет, какое утешение какое добро может быть там, где люди не знают истиннаго Бога? Ведь душа наша создана по образу и по подобию Божию; поэтому она может быть светла и разумна в своих мыслях и делах тогда только, когда знает Бога, она может быть довольна и счастлива только тогда, когда, исполняя закон Божий и святую волю Его, предаваясь всеми чувствами своими Его промыслу, доходит до такого совершенства в самой себе, что — можно сказать — Бог живет в ней и изливает в нее Свою благодать и Свой мир. А все наши плотския или вообще мирския наслаждения, как бы широки и роскошны ни были, под конец ничего не оставляют в душе, кроме пустоты, тоски и душевной и телесной порчи.

   II. Сознавши таким образом крайнюю нужду для себя и для всего народа русскаго уведать истиннаго Бога, князь Владимир стал думать крепкую думу, как ему познать истиннаго Бога, и где и как найти правую веру? Разные народы имеют разныя веры, которая же вера лучше? Да, бр. мои, вопрос этот очень важный и очень трудный; тут для князя Владимира дело шло о его душе и душах всех его подданных, о их жизни временной и вечной; как найти и принять истинную веру значило им спасти души, так принять какое нибудь учение лжеверное значило погубить свои души на веки. Тогда прослышали разные народы, что русский князь хочет переменить веру, и стали посылать к нему своих людей, чтобы похвалить ему свою веру и постараться склонить его к ней. Так приходили к нему евреи, магометане, что чтут лживаго пророка, латины, которые хотя и христиане, но ложно толкуют учение евангелия, и греки. Но не полюбилась Владимиру вера ни жидовская, ни магометова, ни латинская. Только когда ученые греки изложили ему свое вероучение и особенно когда показали ему картину страшнаго суда Христова, то Владимир принял это к сердцу и подумал: не это-ли и есть истинная вера? Тогда он созвал на совет старейших бояр и стал разсуждать с ними о том, что занимало его душу. Бояре сознавали, что тогдашняя их вера была, действительно не хороша и не полезна и что следует ее переменить, но, говорили они, всякий народ свою веру хвалит и слушать всех нечего, а лучше послать нам от себя нарочитых людей в чужия страны, чтобы видеть каждую веру на месте, где она живет, чтобы судить, как там люди молятся Богу и как живут по своей вере. И вот отправил великий князь избранных людей по разным народам, чтобы испытать веру их.

    Вот, бр., и здесь есть урок: напр., хотя вы и исповедуете христианскую православную веру, но и к вам могут приходить, и приходят уже, разные учители с разными учениями и, в роде штундистов, станут говорить один то, другой другое о вере и спасении души. Не слушайте всех и каждаго, а испытывайте, как говорит св. Писание «аще от Бога суть», т. е. действительно ли Божеское учение они вам передают, и действительно ли по Божескому слову они толкуют его, и если б случилось, что они стали бы вам говорить что нибудь несогласное с словом Божиим, с учением нашей православной церкви, и вообще выдавать себя за учителей лучше других, лучше ваших законных пастырей и учителей, то не слушайте их и объявляйте им решительно, что вы не будете следовать их учению.

   III. Итак, пошли люди Владимировы по разным странам и видели разныя веры, и не пришлась им по душе ни одна вера. А когда, наконец, пришли в Царьград, где было тогда православное греческое государство, когда увидели тамошние храмы Божии, тамошний клир церковный и христиан православных, особенно когда вошли они к богослужению в церковь соборную св. Софии премудрости Божией и увидели невиданное ими дотоле величие: благолепие храма, благоустроенный чин святого богослужения, увидели, как молятся православные христиане; то все это так изумило и поразило их, что им показалось, как будто они не на земле уже, а на небе. И поспешили они возвратиться на свою родину и высказать князю все, что они чувствовали в храме св. Софии христианскаго Царьграда. Тогда и великий князь Владимир вместе с боярами решил, что больше искать нечего, ясно, что вера истинная живет у православных греков и что к ним сдедует обратиться за святым учением веры.

   Остановлюсь тут, братия мои, чтобы извлечь для вас нечто нужное и полезное.

    Вот видите, как и в деле веры, в деле Божием много значит и внешний вид, исповедание веры. Вот видите, как благолепие святого храма, как самый чин богослужения благоустроенный, могли расположить наших праотцев к истинной вере Христовой, и как много значит и это в деле спасения наших душ. Грешно пред Богом, стыдно пред людьми неверующими, вредно для спасения душ наших, если храмы наши где не благоустроены и неблагоукрашены. Хороший хозяин думает о своем доме, как бы его получше устроить и найти к тому лучшия средства. Простительно ли небрежение о доме Божием? Если вы скажете, что не достает у вас к тому нужных сил и средств, то я скажу вам, что пусть будет сначала усердие и ревность к дому Божию, и затем мало по малу найдутся с помощию Божиею и нужныя средства. Так то великий князь Владимир решился принять и принял от греков христианскую православную веру, и крестился он сам со всем своим семейством, и за ним, по его слову и примеру, и весь народ русский.

   Крестились все разом в Киеве, в реке Днепре. «Небо и земля ликовали», говорит наш первый летописец, преподобный Нестор. Да и как не ликовать, братие? Тут целый народ переходил из тьмы к свету, от жизни худой к жизни доброй, и все русские люди делались чадами Божиими.

   IV. Приняв св. крещение, великий князь Владимир стал уничтожать прежних идолов, все им празднования и всякое со стороны народа служение им. Народ, правда, немного скорбел о сокрушении идолов, которым изстари поклонялся и был привязан своими исконными обычаями, однакож, слушая своего мудраго князя и видя собственный его добрый пример, не сомневался, что это делается к лучшему. Так, братия мои, как ни сильно бывают люди привязаны к своей старине, к обычаям отцов и дедов, однакож не все же старое бывает хорошо.В старых понятиях, нравах и обычаях бывает всегда не мало худого, что требует исправления и улучшения, таковы, напр., суеверия, предразсудки, заблуждения времени. Должно лишь, бр., твердо стоять и отнюдь не изменять ни на единицу — иоту, ниже черту Богом данную, апостолами распространенную и насажденную веру христианскую православную и древнеотеческия предания. «Стойте и держите предания, имже научистеся словом или посланием нашим», учит ап. Павел.

   На местах прежних истуканов и капищ, в которых они находились, святой князь начал строить церкви и монастыри, и как христианская вера из Киева, столичнаго города княжескаго, быстро распространилась по всем городам Руси, то и там повсюду строились церкви и учреждались иноческия обители. Вместе с сим св. Владимир, как принял от греков, так и на своей Руси распространил все церковныя правила, уставы и порядки; и св. книги были взяты от христиан болгарских, которые жили на р. Дунае и, приняв христианскую веру прежде нас, успели перевести на свое наречие эти книги, а это наречие было близко к нашему, и таким образом наши новокрещенные предки стали молиться и служить на своем родном языке. Словом сказать, вся христианская вера в целом своем составе, как была у православных греков в Царьграде, так перешла и к нам во всей чистоте и совершенстве и сохранилась так во все последующия времена неизменною. И мы ныне точно так же исповедуем Бога Иисуса Христа, так же молимся Ему, так же совершаем службы Божии, те же священныя книги имеем и читаем, то же учение и правило жизни исповедуем, как все это было при св. князе Владимире.

    И так, вы не верьте, братия мои, таким лжеучителям, которые стали бы внушать вам, что у нас ныне вера не та, какая была встарину, что та вера испорчена, и у нас ныне какая то вера новая, которой наши праотцы не знали. Так говорят суемудрые раскольники. Повторяю вам, что у нас вера одна и та же, ни в чем не переменная, как была во все древния времена и на Руси и прежде Руси, на христианском востоке.

   V. Вместе с церквами князь Владимир начал заводить при церквах и училища для детей; в них ставил учителями священников, которые преподавали детям закон Божий и грамоту русскую. Так, он первый на Руси понял, что учение — свет, а неучение — тьма, и тогда это было очень важно, так как новокрещенным людям нужно-же было разуметь, в чем состоит и чему учит их новая вера; важно-же это, братие мои, и всегда, важно это и для вас, как и для всех; вы сами можете видеть на себе и на детях ваших, что такое человек грамотный и неграмотный, кто более разумеет и кто более тверд в истине, и кто более способен объяснить другому, что́ нужно и полезно, грамотный или неграмотный.

    Нынешнее празднество поучает нас ревностно пещись о благосостоянии наших приходских школ, на которыя мы не должны щадить ни сил, ни средств. Просвещение детей в духе веры и церкви под руководством священников составляет залог нашего благоденствия и в сем и в будущем мире.

   VI. Наконец, князь Владимир, полный душевной радости и благодатнаго утешения в том, что Бог помог ему устроить такое спасительное дело, как крещение целаго русскаго народа, стал сам лично совсем иным человеком, не таким, как был прежде в язычестве; обуздал свои чувственныя страсти, бросил прежние пороки, стал кроток, милостив, благотворителен и только помышлял о том, как бы новою, лучшею жизнию и добрым управлением народа угодить Богу истинному, Котораго познал в новой вере. И он угодил Богу и сам удостоился быть причисленным к лику святых с именем равноапостольнаго, ибо как апостолы Христовы просветили разные народы светом учения Христова, так и князь Владимир просветил свой народ.

    Так и каждый из нас, братие, во Христа крестившись, должен во Христа и облечься; должен совлещись ветхаго человека, «тлеющаго в похотех», т. е. должен, подобно князю Владимиру, оставить грешныя мысли, чувства и дела и жить во всем по заповедям Христа и по закону Божию. Аминь. (Сост. по «Беседе в день равноапостольнаго князя Владимира», Иоанна, еписк. смоленскаго). 

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ — ПОДДЕРЖИТЕ НАС!

Сайт нашего храма существует на Ваши пожертвования.
Мы надеемся на Ваше участие и поддержку.
С Вашей помощью мы сможем сделать больше!

Для этого введите в окошке нужную сумму (в рублях) и нажмите на кнопку, для выбора способа пожертвования (с помощью карты, мобильного телефона или яндекс кошелька).
Далее нажмите кнопку пожертвовать и следуя инструкциям и совершите платеж.

СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!


Категория: Душеполезные чтения на каждый день | Просмотров: 569 | Добавил: Православие | Теги: равноапостольный князь Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar