Неделя 8-я по Пятидесятнице
|
Неделя 8-я по Пятидесятнице(Мф. 14, 14-22)И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Получив известие о мученической кончине Иоанна Крестителя, Господь Иисус Христос удалился на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком (Мф. 14, 13). «Видна,— говорит блаженный Феофилакт Болгарский,— вера народа, по которой он идет за Иисусом... почему в награду веры, получает исцеления. Знак веры и то, что люди последуют за Ним пешие и без пищи».Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. ... Читать дальше » |
Неделя восьмая по Пятидесятнице(1 Кор. 1,10-18)
10. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.11. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». 13. Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? 14. Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, 15. дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. 16. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. 17. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. 18. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Сегодня мы слышали в апостольском чтении о распрях и раскольниках, появившихся в Коринфской Церкви еще при жизни св. апостола Павла. Коринфяне-греки, издавна еще в язычестве известные духом гордости и разъединения, едва успели принять христианство, как уже начали по-прежнему образовывать отдельные кружки, скопища, и у них возникли споры. Из-за чего? Из-за того, что одному коринфянину нравился апостол Павел, другому - Петр, третьему - Аполлос, а четвертый, вероятно, пренебрегая служением апостолов, с гордостью величал себя христовцем, не в смысле смиренного ученика Христова, а с презрением всякой церковной власти над собою. ... Читать дальше » |
Пять тысяч мужчин, кроме женщин и детей, стало быть более десяти тысяч человек, слушали учение Христа Спасителя, слушали целый день и с таким наслаждением питались нетленной пищей, что забыли о вещественной. Может быть, люди еще нескоро вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю Его ученики.
Ученики подошли ко Христу и сказали: "Место здесь пустое, а время позднее; отпусти народы, чтобы они в соседних городах и селах купили себе хлеба". "Вы дайте им есть",—ответил Господь. Но что было дать, если у всех присутствующих оказалось только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Христос велел найденное подать Ему и, воззрев на небо, благословил, преломил и дал ученикам, ученики стали раздавать народу. И дивное дело—ели все и насытились, и даже оказался остаток: собрано двенадцать коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было все случившееся, а на самом деле (Мф.14,14-21). ... Читать дальше »
Категория:
Проповеди Блаженнейшего митрополита Владимира
|
Просмотров:
1242
|
|
Дата:
20.07.2018
|
Комментарии (0)
|
Слепой вере противоположна вера видящая. Какая же это? Вера видящая есть та, которая ясно видит, во что верует и почему верует. Ясное видение, во что верует, обнимает все содержание веры, — что Бог есть един по существу и троичен в Лицах, что Он весь мир сотворил словом Своим и о нем промышляет, и в целом и в частностях, что мы сотворены для лучшей жизни, но пали в прародителях и се томимся в изгнании, что беду сию мы сами на себя навели, но высвободиться из нее сами не имели возможности, почему воплотился Сын Божий и избавил нас от всего, чему подверглись мы вследствие падения, Своими страданиями, смертью, Воскресением, Вознесением на небеса и седением одесную Бога и Отца, что для того, чтобы каждый из нас мог стать причастным благ спасения, совершенного Господом, Дух Святой сошел на Апостолов и через них Церковь Святую основал на земле, в коей Церкви и пребывает, ... Читать дальше » |
Казалось бы, все, что нужно делать христианам, общеизвестно и давно описано в Евангелии — из которого хотя бы Нагорная проповедь Христа так или иначе знакома большинству из нас.
Но гораздо меньше тех, кто знает, что Христос на Тайной Вечере дал христианам еще одно очень важное установление — совершать Таинство причащения. Что же это такое, и почему без этого Таинства христиане не мыслят своей жизни? Уже само звучание слов «Таинство причащения» говорит об их смысле — в этом Таинстве христиане становятся причастны чему-то. Но чему? Частью чего они отныне являются? ... Читать дальше » |
Когда издали смотришь сквозь туман, трудно бывает разобрать, что перед тобою; не знаешь даже, столп это или человек. Подойдешь ближе, видишь, что это — человек, но кто он такой, отличить невозможно. И только когда подойдешь вплотную, отчетливо видишь всe черты лица. С разумением правды Божией бывает то же самое. У нас у всех стелется перед глазами густой туман житейской неправды, и надо долго и пристально вглядываться, чтоб сквозь него различить ясно Божию истину. Одна и та же истина Божия издали и вблизи может показаться различною. Христос Спаситель видел ясно правду Божию полностию и показывал ее людям вблизи, а книжники и фарисеи видели ее издали, и им казалось, что Иисус Христос за правду Божию выдает что-то совсем иное. Они обвиняли Его, что Он будто бы изменяет закон Моисея, нарушает учение пророков.
...
Читать дальше »
|
С целью возбудить ревность к духовной жизни Преподобный даёт образы угодников Божиих. «Совершенные отцы, - пишет святой Ефрем, - не изменяли своего правила» (1, 52). Живут они в дебрях, «как в спокойных ложницах»; горы и холмы для них - высокие стены; трапеза у них - дикие былья; питие - вода из ручьев. «Все двенадцать часов, которые во дни, идут у них на молитву Владыке их. Славословие, воспеваемое в горах и вертепах, есть благоприятная жертва, приносимая ими Богу. Они сами для себя иереи и врачуют наши болезни своими молитвами, потому что всегда они - наши молитвенники. Не мудрствуют они высоко, не домогаются первоседания. Их слава - смиренномудрие; они - подражатели Христу, обнищавшему ради нас бедных. Не дают они себе покоя в мире, потому что ждут упокоения там» (1, 227-228). ... Читать дальше » |
Разъясняет иерей Валентин Макаров. |
Почему пост не делает нас добрее? Что мы делаем не так? И зачем вообще нужен пост? Размышляет архимандрит Савва (Мажуко).
|
Чаще всего о «свободе» говорят как о свободе в политическом смысле, свободе от тирании и угнетения со стороны других людей. Библия начинает рассказ о свободе на этом, наиболее простом, уровне. |
«Что поделать – такая судьба…», – то и дело сокрушенно повторяли люди, собравшиеся возле красивого лакированного гроба. В гробу лежал покойник, лицо которого было накрыто погребальным покрывалом. На столе возле гроба – икона, стакан воды с горбушкой хлеба поверх и фото молодого парня: широкая белозубая улыбка, развивающиеся на ветру кудри… Парень на фото опирался на ярко раскрашенный мотоцикл.
|