Неделя 25-я по Пятидесятнице
(Лк. 10, 25-37)
Один законник, искушая Иисуса, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Законник — человек образованный, искусный в законе, изучение которого составляло главный предмет образования иудейского. Не с добрым намерением обратился законник к Иисусу, но искушая Его: не скажет ли Он чего-либо противного закону; и тем хотел уловить Его в слове, может быть, чтобы обвинить Его, что Он учит противно закону.
В законе что написано? Искусному в законе и лукавому совопроснику Господь отвечает ссылкой на самый закон. Искушение, таким образом, на этот раз было безуспешно: законника Господь отослал к закону, в котором изложены заповеди о любви к Богу и к ближнему.
А кто мой ближний?.. Законник, как бы оправдываясь в своем первом вопросе и желая показать, что он исполняет требования закона, а если не исполняет, то, разве, по неопределительности требований законных (как, например, в законе не определено, кого считать ближним), задает этот новый вопрос. В ответ на него Господь произносит притчу о милосердом самарянине.
...
Читать дальше »
|
Неделя 24-я по Пятидесятнице
(Лк. 8, 41-56)
Евангелист Лука рассказывает ныне об исцелении Иисусом Христом кровоточивой женщины и воскрешении дочери начальника синагоги Иаира.
По просьбе начальника синагоги Иаира, несомненно веровавшего в Иисуса Христа как Небесного Посланника, Господь Иисус пошел в дом его для исцеления его дочери от болезни. И вот, во время пути одна женщина, страдавшая кровотечением, коснулась сзади края одежды Его и тотчас выздоровела. Эта болезнь считалась по закону Моисееву нечистою. Вот почему эта женщина не посмела ни прямо предложить Господу свою просьбу об исцелении, ни прикоснуться к Нему, а решилась прикоснуться лишь к краю одежды Его.
...
Читать дальше »
|
ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА
(Мф. 18, 10-20)
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Царство Христово на земле открыться должно было внутренно, духовно (Лк. 17, 20; 21, 31), в явлении Духа и силы (1 Кор. 2, 4). А ученики Христа все еще не отрешились от тогдашних иудейских мечтаний, что Иисус как Мессия станет основанием могущественного земного царства наподобие мирских царств, в )тором будут мирские же почести. При таком на-(I роении они заняты вопросом: Кто больше в Царстве Небесном? (Мф. 18, 1). Этот вопрос дал Христу повод научить учеников, а чрез них и всех нас, смирению, каким отличаются дети с их чистой душой и незлобием.
...
Читать дальше »
|
Неделя 8-я по Пасхе
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА
(Ин. 7, 37-52; 8, 12)
В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой.
Во время праздника Кущей, установленного в память благодеяний Божиих евреям во время сорокалетнего странствования их по пустыне и, в частности, и воспоминание о чуде изведения Моисеем воды из камня, Иисус Христос появляется в храме в самый торжественный, последний великий день, когда народ, оставив кущи (палатки), собирался в храме, что бы отсюда разойтись по своим домам.
...
Читать дальше »
|
СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ.
ПАСХА
(Евангелие от Иоанна, глава 1, стихи 1—17)
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово (шло Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Первые три евангелиста начинают свое повествование с событий, через которые Царство Божие получило начало в этом мире, а евангелист Иоанн возносится, подобно орлу, к предвечной и внемирной основе с его Царства, созерцает вечное бытие Того, Кто лишь I) последок дней явился на земле в образе человека и сделался для всех людей источником вечной жизни.
...
Читать дальше »
|
Страстная седмица
Великий Понедельник
(Мф. 24, 3-35)
Идя в Иерусалим, Иисус Христос остановился на горе Елеонской, с которой открывался прекрасный вид на город и в особенности на Иерусалимский храм. Там Он говорил ученикам о разрушении Иерусалима и о втором Своем пришествии. Ученики наедине спросили Его: Скажи нам, когда это будет? Вопрос их касался, по-видимому, обоих предметов. Сообразно с вопросом и Господь отвечает не вполне раздельно, но соединяет то, что относится к разрушению Иерусалима, с тем, что относится ко второму Его пришествию.
...
Читать дальше »
|
Неделя 4-я Великого поста
(Мк. 9, 17-31)
Евангелист Марк повествует о чуде, совершенном Иисусом Христом на другой день после славного Его преображения.
В отсутствие Господа у учеников Его произошел спор с книжниками из-за того, что апостолы не могли изгнать нечистого духа из отрока, приведенного к ним в то время, когда Господь с тремя учениками был на горе Преображения. Книжники, вероятно, издевались по сему поводу над учениками Господа, поносили Самого Его и развращали народ, внушая ему ложные понятия о действиях и учении Христа.
...
Читать дальше »
|
Неделя о блудном сыне
(Лк. 15, 11-32)
Притча Христова о блудном сыне рисует нам путь покаяния, который предлежит всякому человеку-грешнику.
Легкомысленно уклонившись от руководства отеческого, предавшись блудной жизни, лишь истощавшей его жизненные средства, младший из сыновей скоро изжил свое достояние и начал испытывать нужду. Под влиянием невзгод житейских, однако, пробуждается его душа. Он приходит в себя. Вот первая ступень в покаянии.
Разными обстоятельствами жизни вразумляет и нас Господь. Очнись от греховного сна!
...
Читать дальше »
|
Неделя о мытаре и фарисее
(Лк. 18, 10-14)
Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Притча о мытаре и фарисее научает нас тому, как, с каким чувством нужно молиться. Фарисей, став, молился... так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди... или как этот мытарь. Фарисей гордо стал вперед, чтобы все видели его молящимся; признавая себя безгрешным, он не просит у Бога милости, а лишь благодарит, презрительно осуждая других людей — дальних и ближних; хвалит он себя за десятину из всего, что получает, за свой пост дважды в неделю. Закон Моисеев обязывал евреев поститься лишь один день в году — десятый день седьмого месяца, день очищения
...
Читать дальше »
|
Неделя 27-я по Пятидесятнице
(Лк. 14, 16-24)
Один человек сделал большой ужин и звал многих; и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться.
Человек, сотворивший вечерю, есть Господь. Вечеря, или ужин, который приготовил Господь, есть благодатное Царство Божие или на земле — Церковь Христова с ее учением, Таинствами, священноначалием и священными обрядами, которые в своей совокупности должны приготовлять верующих к великой вечери в Царстве славы, то есть в Царствии Небесном. Слуга, которого Господь посылает, суть пророки, апостолы, учители, пастыри, проповедники и верные служители. (Здесь нужно заметить, что не в множественном числе говорится, но в единственном: послал раба,— ибо одно учение, один путь ко спасению.) Под временем ужина разумеется время благодати, в которое Бог зовет всех людей к покаянию через проповедь Евангелия.
...
Читать дальше »
|
Неделя 26-я по Пятидесятнице
(Лк. 17, 12-19)
И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
«Христос Спаситель,— говорит святитель Филарет, митрополит Московский,— даровал здравие десяти больным проказою. Проказа была болезнь тяжкая, часто заразительная, нечистая. По закону Моисееву прикоснувшийся к больному проказою признаваем был нечистым и подвергался обрядам очищения. <...> Прокаженные были люди, отверженные от общества и сопребывания других людей; почему евангельские десять прокаженных и встретили Господа не в доме, не в селении, но пред вступлением Его в селение... и, не смея приблизиться, сташа издалеча. Вот каким людям не отказал Он в благотворении!
...
Читать дальше »
|
Неделя 21-я по Пятидесятнице
(Лк. 8, 26-39)
Евангелие повествует об исцелении Иисусом Христом бесноватого человека, который жил вне города, в гробах, то есть на кладбище, в гробных пещерах. И вот этого больного исцелил Иисус Христос, изгнав вселившихся в него бесов.
Из этого евангельского рассказа мы убеждаемся в действительности существования бесов и вообще злых духов, враждебных и весьма опасных для человека.
Откуда же взялись эти злые духи, ведь в повествовании о сотворении Богом миров невидимого (то есть Ангелов) и видимого нигде не говорится, чтобы Бог наравне с Ангелами сотворил и диавола и его помощников — бесов.
...
Читать дальше »
| |