Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.
...
Читать дальше »
|
В этот воскресный день мы слышали Евангельское повествование о человеке, который был слепым от рождения и жил за счёт того, что получал милостыню от добросердечных людей. Господь, увидев его, сжалился над ним и исцелил от врождённого недуга. Казалось бы, какое радостное событие произошло! Как можно осуждать Спасителя за то, что Он сделал? Но зависть делает человека безумным.
...
Читать дальше »
|
Евангельское чтение этого воскресного дня посвящено богословской беседе Спасителя с самарянкой.
Тема беседы – Живая Вода, вкусив которую человек не узнает, что такое жажда. Беседа мистическая, аллегорическая и иносказательная. Удивление вызывает то, что эту беседу Иисус ведёт не с книжником, и даже не с евреем. Можно было понять, когда Он говорил о тайнах духовной жизни с Никодимом – учёным, книжником, богословом.
Но здесь Спаситель беседует о мистическом богословии не просто с женщиной, что вообще было в то время немыслимо, да ещё и с ассимилированной ассириянкой, с которыми евреи вообще не общались, у которой, кроме всего прочего, была ещё и целая куча сожителей. Спаситель говорить с человеком, который во всех отношениях считался нечистым и порочным.
...
Читать дальше »
|
7 недель после Пасхи
Фотиния — согласно Преданию, именно так звали самарянку, которую Господь встретил у колодца и через которую обратил целое селение (4-я глава Евангелия от Иоанна). Этому событию посвящена пятая неделя по Пасхе.
Самаряне — малочисленная этническая группа, потомки язычников, которые заселили эту землю после пленения Вавилоном израильского народа. Их религиозные представления серьезно отличались от традиционной веры иудеев.
К моменту описываемой истории иудеи и самаряне уже на протяжении нескольких веков находились во взаимной вражде и друг с другом не общались.
...
Читать дальше »
|
Вчера завершилась Светлая седмица, закрылись врата иконостаса и нам раздавали артос. Но празднование Воскресения Христова не закончилось: чествование этого величайшего в мировой истории события продолжается, хотя и с меньшей торжественностью, еще 32 дня, т. е. до праздника Вознесения Господня. Каждая неделя от Пасхи до Пятидесятницы (Дня Святой Троицы) посвящена воспоминанию определенного события евангельской и древнехристианской истории, – события, которое и сообщает этой неделе особое наименование в церковном календаре. Размышляя над их содержанием, мы глубже осознаем весь противоречивый и трагический смысл тех далеких лет, дней и часов, – верность и сомнение, любовь и ненависть, умудренность и простодушие. Эти темы вечны, как вечен трагизм человеческого бытия, преодолеваемый, – по слову апостола Павла, – "только верой".
...
Читать дальше »
|
Об особенностях богослужения Недели Фоминой, о значении Антипасхи и о Фоме неверующем — заведующий отделением церковного устава Киевской клиросной школы диакон Святослав Сёмак.
Неделя Фомина – второе воскресенье по Пасхе. Называется это воскресенье вторым, фактически же является следующим после Пасхи.
Слово «Пасха» известно всем верующим и неверующим людям. Но существуют еще два похожих слова, которые менее понятны даже для людей церковных. Это «Кириопасха» и «Антипасха».
...
Читать дальше »
|
Пасха – это самый главный праздник в году. Церковь, учитывая психологию людей, разделяет дни празднования и дни печали. То радостное ликование, которое Церковь сообщает верующим на Пасху, отделяется от настроения грусти, которое сопровождает поминовение усопших.
Поэтому в день Пасхи не полагается ездить на кладбище и совершать панихиды. Если кто–то умрет, а смерть на Пасху традиционно считается знаком милости Божией, то отпевание совершается по пасхальному чину, включающему в себя множество пасхальных песнопений.
...
Читать дальше »
|
7 недель после Пасхи
Как вы думаете, сколько времени празднуется православная Пасха? Конечно, не один день, и даже не неделю, а пятьдесят дней, или чуть больше семи недель.
С момента, когда ученицы Христа первыми увидели пустой гроб и узнали о Воскресении Господа из мертвых, прошло пятьдесят дней до часа, когда эта Весть прозвучала во всеуслышание на улицах Иерусалима. На пятидесятый день апостолы Христовы перестали таиться и вышли на проповедь Евангелия, обращая сразу тысячи слушающих. На пятидесятый день Пасхи родилась Церковь, та самая, что существует уже двадцать веков. Та самая, к которой принадлежим и мы с вами.
...
Читать дальше »
|
О вычислении дня Пасхи — кандидат исторических наук Павел Кузенков
Почему православная Пасха отмечается 1 мая?
Светлое Воскресение Христово, «праздников праздник и торжество торжеств», Православная Церковь отмечает, согласно древней традиции, в день, который символически соответствует тому самому дню, в который почти 2000 лет назад воскрес наш Спаситель. Согласно евангельскому повествованию, это произошло на третий день после иудейской пасхи, в первый день после субботы, который в русской традиции получил в честь этого название воскресенья. Римская дата этого события остается неизвестной.
...
Читать дальше »
|
Пасхальное послание митрополита Днепропетровского и Павлоградского ИРИНЕЯ боголюбивым пастырям, честному монашеству и всем верным чадам Днепропетровской епархии Украинской Православной Церкви
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
«Смерти празднуем умерщвление,
адово разрушение,
иного жития вечного начало…»
(Из канона Пасхи, песнь 7)
Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!
Из года в год вдохновенно, наполняясь новой силой и глубиной, звучит эта священная песнь. В ее строках – слова, вещающие нам о полной победе Воскресшего Христа над смертью. Но такая победа немыслима без низвержения и разрушения ада – мрачного места, средоточия скорбного состояния душ умерших.
...
Читать дальше »
|
В ночь с 19 на 20 апреля 2014 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепропетровска управляющий Днепропетровской епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней в сослужении соборного духовенства совершил Пасхальные богослужения – полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста.
Множество верующих пришли в ночь Светлого Христова Воскресения в главный храм областного центра, чтобы прославить воскресшего Христа – Спасителя мира. На богослужении присутствовал народный депутат Украины Андрей Федорович Шипко.
...
Читать дальше »
|
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Благодарение Богу, даровавшему нам победу
Господом нашим Иисусом Христом!
(1 Кор. 15:57)
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
...
Читать дальше »
| |