Современный мир исказил многие понятия, и самое, пожалуй, основное из них – любовь. А что значит любить себя? Где истинный ответ на заданный вопрос? Об этом размышляет владыка Даниил.
Апостол Павел писал: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4:16). С момента грехопадения в душу пришел «ветхий» человек и заслонил собой образ Божий. Наша задача – «ветхого» человека умалить, чтобы внутренний обновился. Но этого не бывает без труда. Любовь к себе должна быть праведная, то есть правильная. Сделаем такое сравнение. Врачи заботятся о здравии человеческого тела. Они часто входят в противоречие со своими пациентами. Многие ведь твердят, что к докторам ходить не надо, они только мешают жить так, как хочется: если нельзя пить, курить, объедаться, зачем такая жизнь? Врачи же ратуют за здоровый, правильный образ жизни. Они понимают, что человека, получающего удовольствие, угождающего своему чреву, поедающего чипсы, «сникерсы» и запивающего их колой, ждут печальные последствия. Так же священнослужители, являясь врачами человеческих душ, говорят духовным чадам: то, что тебе сейчас приятно, на самом деле не полезно, это погубит. ... Читать дальше » |
7 июля — Иван Купала. Можно ли его праздновать?
|
Этот вопрос при кажущейся своей поверхностной простоте представляется очень сложным.
То, что лежит на поверхности и, казалось бы, что можно поднять, словно сухой осенний листик из озерной глади, на поверку оказывается вершиной айсберга многотонного, уходящего в глубину – в глубину истории, вековых традиций, общественных устоев и, конечно же, в глубину человеческих души и сердца. Ведь и пожар иконоборчества, полыхавший на православном Востоке почти столетие на протяжении VIII – начале IX в. и унесший тысячи жизней, тоже вроде бы начался с мелочи – подняли иконы чуть повыше, чтобы народ не доставал, а то уже краску срезают и едят вместо лекарства. Понимаете, дорогие братья и сестры, всей душой не хочется, чтобы православное богослужение превратилось в некий ритуальный танец: зашел, перекрестился три раза сюда, потом три раза сюда, затем поставил три свечки, потом то, потом се. И все. И дрожание испуганное, чтобы не дай Бог ничего не нарушить, не оборвать невидимые паутинки, протянутые по храму: иди туда – сюда не иди, тут стой, так поворачивайся. И ведь инспектора-то суровые найдутся, все покажут до мелочей. ... Читать дальше » |
Хочется ответить на данный вопрос с Божьей помощью примерами из обыденной жизни. |
Памятка православным от преподавателя Киевской духовной академии и семинарии Андрея Музольфа.
– Андрей, какие слова Священного Писания и молитвы православному христианину надо знать наизусть или очень близко к тексту? – В Православной Церкви нет строгого указания к изучению тех или иных молитв или текстов Священного Писания. Православные не должны заучивать молитвы, подобно тому, как заучивают мантру последователи индуистских культов. Святые отцы неоднократно настаивают на том, что молитва – это не самоцель, а лишь средство для достижения высшей цели – Богообщения. Поэтому цель христианина заключается вовсе не в том, чтобы выучить как можно больше церковных молитв, а в стремлении к единству с Богом, общение с Которым становится возможным именно при посредстве молитвы. По мысли святителя Иоанна Златоуста, во время молитвы мы поистине говорим с Богом, а также вступаем в общение с Его Святыми Ангелами. Если же человек ежедневно утром и вечером совершает (слово «вычитывает» здесь неуместно) молитвенное правило, он рано или поздно, даже сам того не замечая, выучит основные молитвы. Точно так же происходит и с чтением Священного Писания: если вы, согласно рекомендации многих подвижников, будете каждый день прочитывать хотя бы по одной главе из Ветхого и Нового Заветов, эти тексты также будут у вас «на слуху». ... Читать дальше » |
Лихоимцы везде приемлют себе наказание: в жизни, в смерти и по смерти. (Св. Иоанн Златоуст)
Лихоимец несчастнейшую жизнь проводит, всегда пребывая в страхе и печали: в страхе - ради того, что имеет, а в печали - ради того, чего еще не имеет. (Он же) Иуда призван раньше Савла - был же вор и потерпел вред, как дом от ветра, ибо построен на песке. (Св. Иоанн Златоуст) ... Читать дальше » |
Старейшей формой религиозного культа, дошедшей до нашего времени и фактически одной из наиболее смертоносных, если исходить из непреложности Божественного суда, является спиритизм.
Заглянуть «туда» |
«Ох, как же всё непросто!» Это выражение многое в нашем сегодняшнем мире описывает. Вернее, сам-то мир, я думаю, прост – это мы его усложняем в своем восприятии.
Простота – отражение такого внутреннего мира, в котором нет противоречий, борьбы принципов, подспудных эмоций и т.п. А у современного человека внутри – сплошные духовные метания. То в одну сторону нас качнет, то в другую потянет… ... Читать дальше » |
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное,– сказал Господь наш Иисус Христос.[1] Тебя это смущает. Смущение происходит оттого, что ты путаешь скудоумие неразвитых людей с нищетой духа, которую восхваляет Христос.
Нищета духовная, или сокрушенность, есть особенность лучших умов, которые когда-либо посещали мир. Это сознание своего недостоинства перед величием Божиим, сознание своей нечистоты перед чистотой Творца, сознание своей полной зависимости от безграничной силы Божией. ... Читать дальше » |
Слово о наказании ко владеющим. К вам, богатые, будет слово наше и вот что мы находим нужным сказать вам. Господь учит: «Трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Mф. 19, 23-24). Итак, по слову Господа, вам, как видите, трудно спастись. Но как же быть? Ведь если и трудно, а спасаться-то все-таки надо; ведь вы христиане. Что же вам нужно для того, чтобы победить все препятствия на пути в Царство Небесное и наравне с другими, добре пожившими, христианами восхитить венцы? Что нужно для этого вам делать, вот о сем-то мы и намерены сказать вам. ... Читать дальше » |
Ангел (греч. вестник, посланник) — духовное, невидимое существо, которое, как и человек, сотворено Богом и обладает личным бытием. |
Нужны ли фиксированные цены за совершение церковных Таинств? Об этом спорят священники и миряне, люди верующие и не очень. Тема добровольности пожертвований в Православной Церкви стала предметом тенденциозных обсуждений и поводом для откровенных нападок. ... Читать дальше » |