СВОИ ВЗГЛЯДЫ НАДО ПРОВЕРЯТЬ ЗАКОНОМ БОЖИИМ |
Неделя 5-я по Пятидесятнице
|
Неделя пятая по Пятидесятнице(Рим. X, 1-10)
1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4. потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. 5. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им (Лев. XVIII, 5). 6. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то-есть Христа свести (Втор. XXX, 12). 7. Или кто сойдет в бездну? то-есть Христа из мертвых возвести. 8. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то-есть слово веры, которое проповедуем (Втор. XXX, 14). 9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Кому из нас не приходилось и не приходится испытывать прискорбного, тяжелого чувства, когда видишь, как наш ближний при одинаковых с нами дарованиях не получил по своей лености и по дурному своему поведению должного развития, и оттого сам себе зло делает; или когда видишь родного нашего человека, погибающим в бездне грехов по собственной воле? Несчастны, жалки эти люди. Но еще более достойны сожаления люди, упорно не верующие в истинного Бога, хотя им было все разъяснено учением, доказано проповедями, изображено в богослужении и подтверждено чудесами. ... Читать дальше » |
Неделя 5-я по Пятидесятнице
|
Мы слышали евангельское благовестие об исцелении Иисусом Христом двух бесноватых в стране Гергесинской. Это благовестив свидетельствует о том, что злые духи существуют на свете и совершают над людьми свои пагубные действия. С тех пор, как злой дух склонил Адама ко греху, сколько произведено им бедствий в мире. Каких только грехов не выдумало человечество, каких срамных дел не совершено, каких не допущено ужасных преступлений по внушению и при содействии этого, по выражению Спасителя, "человекоубийцы искони", "льва, ищущего, кого поглотить",—диавола (1 Петр.5,8)... Злые духи не только вредили человеку, соблазняя его, но нередко и вселялись в человека: тогда таковой мучился и делался, как сумасшедший, именовался он бесноватым. Бесноватые, о которых мы слышали из Евангелия, жили в пещерах, где погребали умерших, они были настолько свирепы, что никто не смел проходить около того места, где они находились. |
Посмотри по-другому на свой брак.
Это Божий дар. Сделай что-нибудь, чтобы оживить свою душу и наслаждаться детьми и мужем. Вот еще нездоровый симптом нашего времени: супружеские пары постоянно восхищаются безбрачными и аскетами, таким образом, уменьшая и недооценивая Таинство Брака, в котором сами пребывают. Восхищаются иеромонахами, архимандритами, отшельниками, монахами, пещерниками, которые ушли в горы, разного рода подвижниками, в то же время недооценивают семейную жизнь и рассматривают ее как «компромисс». За одним столом со своей семьей вместе обедают, сетуя одновременно в окружении детей на то, как они живут, умиляясь всеми остальными. Как эти люди спасутся? ... Читать дальше » |
Самая великая лежит на нас нужда управлять как должно языком своим и обуздывать его. Двигатель языка – сердце; чем полно сердце, то изливается языком. Но, обратно, излившееся чрез язык чувство сердца укрепляется и укореняется в сердце. Потому язык есть один из немалых деятелей в образовании нашего нрава.
Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез слова ищут более чувства эгоистические, чтоб высказать то, что льстит нашему cамолюбию и что может показать нас, как нам мнится, с лучшей стороны. Многословие в больших случаях происходит от некоего горделивого самомнения, по коему, воображая, что мы слишком многосведущи и что наше мнение о предмете речи самое удовлетворительное, неудержимое испытываем понуждение высказаться и обильною речью с многократными повторениями запечатлеть то же мнение и в сердцах других, навязываясь таким образом им в учителя непрошеные и мечтая иметь иной раз учениками такие лица, которые понимают дело гораздо лучше учителя. ... Читать дальше » |
Сколько разочарования от христианства – после разочарования в личной жизни – люди порой выплескивают «в инернетах»: мол, я молилась, постилась, была верной женой, а что толку?! Или даже не «что толку», а напрямую обвиняют пост, молитву и всю вообще христианскую традицию в развале семьи!
Но, ожидая, что венчанный брак будет счастливым сам по себе, просто в силу нашего благочестия и состоявшегося таинства, мы совершаем логическую подмену. Во-первых, мы неосознанно пытаемся навязать Богу некие товарно-денежные отношения. Ну, или точнее – отношения обмена. «Я Тебе, Господи, обряд, пост и молитву – ну а уж Ты, будь добр, счастья нам подай в личной жизни». Здесь общение с Богом важно не само по себе, а лишь как средство благополучно устроить свое существование, и религиозная жизнь человека становится жестко регламентированной: читаем именно эти молитвы, молимся таким-то святым, «и ни одним поклоном меньше». Просто иначе боязно: вдруг вот на столько-то граммов благочестия Бог еще согласен «меняться», а если на грамм меньше или из другого кулечка – уже не согласен. При этом сами молитвы и поклоны могут вообще постепенно «механизироваться» настолько, что человек, по ошибке начав вместо утреннего читать вечернее правило, обнаруживает эту ошибку разве что ближе к концу (пример из жизни). ... Читать дальше » |
Каждому человеку, который берётся за какое-либо начинание, хочется знать, правильно ли он делает то, за что взялся. Возможно ли это в отношении поста? Есть ли какие-то маркеры того, что мы постимся правильно? Размышляет протоиерей Михаил Фоменко, настоятель храма св. вмч. Пантелеимона при ГБ № 2 Горловки.
Пост — это такой период в жизни христианина, когда он откладывает привычные дела и занятия и посвящает это время Богу. В нашем языке это слово неизменно связано с ответственностью за какое-то важное дело. Для христианина это важное дело — изменение себя в лучшую сторону, поэтому всем нам нужно правильно проводить время поста. Если открыть Священное Писание, то можно прочесть, что Сам Спаситель говорит о том, как надо поститься: «… когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16-18). ... Читать дальше » |
Ищущему откроется вся глубина.
1. Всякая вещь обыкновенно стремится к сродному ей. И душа, имеющая в себе удел духа, когда услышит речение, заключающее в себе сокровенную духовную силу, пламенно влечет к себе содержание сего речения. Не всякого человека пробуждает к удивлению то, что сказано духовно и имеет в себе сокровенную великую духовную силу. Слово о добродетели требует сердца, не занятого землею; в человеке же, которого ум обременен заботою о преходящем, добродетель не пробуждает помысла к возлюблению ее и взысканию обладания ею. 2. Если что-либо глубоко сочеталось с душой твоею, то почитай сие своим стяжанием не на этот только век, но верь, что оно пойдет с тобою и в век будущий. И если это – что-либо доброе, веселись и благодари Бога в уме своем; если же это – нечто худое, то печалься и воздыхай и старайся освободиться от сего, пока ты в теле. ... Читать дальше » |
…Повторяя эти слова, мы все равно снова и снова поступаем по-своему…
Есть такие прекрасные понятия как Божия воля и человеческая справедливость. Каждый пытается в своей жизни доказать другому, если не всему миру, что он прав. И в тоже самое время несколько раз в день повторяет слова: «Да будет воля Твоя», осознанно или бессознательно, но допуская в свое сердце только одну мысль: «Я прав!» Действительно, бывают ситуации, когда необходимо отстоять свое мнение, свою правоту. Особенно видя открытое беззаконие. Но ведь есть такие ситуации, когда ты не видишь правильного решения проблемы, даже представить себе не можешь, как будет лучше в данный момент поступить, и снова и снова повторяешь: «Да будет воля Твоя». Но делаешь все равно свое, а не уповаешь на волю Его. И что действительно прискорбно, так это то, что встречаешь такое поведение именно среди православных, в том числе глубоко воцерковленных людей. ... Читать дальше » |
Великий пост – это время молчать, молитвенно погружаясь в смысл голгофских страданий. В Рождественский пост нужно готовить душу к встрече Младенца Христа чтением ветхозаветных пророков, которых часто вспоминает Церковь в зимние месяцы. Успенский пост заставляет осмысливать все домостроительство нашего спасения, славным плодом которого явилось Успение Пресвятой Богородицы. Петропавловский пост – это время проповедовать, рассчитывая на особую молитвенную помощь первоверховных апостолов.
Да, Петров пост должен быть как-то связан с проповедью веры. Если постное время освящено именем апостола Петра, и приводит нас ко дню памяти двух самых великих проповедников христианства, почему бы не наполнить его миссионерским содержанием? Самое лучшее наше приношение Петру и Павлу будет, если мы постараемся подражать им в том главном, в чем они прославились – в евангельском благовестии. ... Читать дальше » |