« 1 2 3 4 5 6 ... 44 45 »
Часто люди, называющие себя верующими и православными, свое нежелание ходить в храм на богослужения объясняют тем, что имеют бога в душе и им посредники между ними и богом и никакие «обряды» не нужны.
О том, можно ли быть христианином вне Церкви и ее таинств – и прежде всего вне Евхаристии, – что такое на самом деле вера в «бога-в-душе» и какие духовные опасности она таит, рассуждает протоиерей Димитрий Струев – настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание Погибших»
...
Читать дальше »
|
Учение Православной Церкви актуально всегда по причине своей истинности и всеохватности. И вопрос о бизнесе не исключение. В четвертой заповеди декалога от нас требуется не только освящение субботнего дня (ныне воскресения), но и занятие работой, повседневными делами: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои». В 103-м псалме говорится о нормальности и гармоничности этой заповеди с земным миром: «Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера». Слово «бизнес» английского происхождения, и переводиться оно как «дело, занятие, работа, профессия», а потому бизнесом должен заниматься каждый.
...
Читать дальше »
|
Чтобы понять социальное измерение участия в Евхаристии, поговорим о подготовке к Божественной Литургии.
Выражение псалмопевца «уготовихся и не смутихся»1 дает нам повод поговорить о нашем состоянии перед Божественной Литургией.
Афонский старец Эмилиан Симонопетрит говорит: «Чтобы ощутить благодать богослужения, надо готовится с ночи. Человеку, который спит ночью, трудно участвовать в богослужении. Все его чувства будут бесцветны и слабы. Совершится вечеря, сойдет Христос, явится Божественная благодать, а он в конце уйдет таким же пустым, как и пришел. Предложение большое, сосуд наполнен вином, но человек сможет унести только столько, сколько помещается в его сосуд. Если он маленький – то и возьмёт мало, если большой – вместит много. Если заполнен другими вещами доверху – не сможет взять даже капли».
...
Читать дальше »
|
Как поверить, когда верить хочется, но не получается? Как научиться относиться в Богу не утилитарно, а как к Богу? Что вообще такое – вера? О вере и неверии рассуждает протоиерей Андрей Ткачев в одной из бесед своей новой книги «Почему я верю: простые ответы на сложные вопросы».
...
Читать дальше »
|
Архимандрит Андрей (Конанос) – об опасности для церковных людей стать фальшивыми и о том, почему нельзя надолго останавливаться на «детском» этапе воцерковления.
Большинство из нас приходит в Церковь, чтобы узнать Бога. Однако бывает так, что спустя совсем непродолжительное время мы становимся какими-то фальшивыми, словно начинаем украшать собой витрину магазина. У нас такой вид, будто мы всё знаем и можем решать любые проблемы. Мы обо всём судим, даем советы, обо всём у нас свое мнение. Грозя пальцем, мы делаем людям замечания. Но при этом сами мы совершенно не похожи на те идеалы, о которых рассуждаем. Нас волнуют абсолютно другие вещи.
...
Читать дальше »
|
Ничто столько не нужно человеку, как вера.
От нея зависит не только блаженство будущей жизни,
но и благополучие настоящей жизни,
и не только благополучие каждаго из нас,
но и благосостояние целых обществ.
Филарет, митрополит Московский
Внимательно разсматривая исповедание нашей Православной веры, мы прежде всего останавливаем наше внимание на его первом слове: «В е р у ю». Какой смысл и какое значение заключает в себе это слово? Почему ее сказано «признаю», или «утверждаю», или «знаю» и т. п., как обыкновенно мы говорим о вещах, нам хорошо известных и для нас безспорных, несомненных, которыя мы можем подтвердить и доказать со всей очевидностью и неопровержимостью? Имеет ли слово «Bерую» такую же степень достоверности, как слово «знаю»?
...
Читать дальше »
|
Редко ли бывает так, что мы даем обещания, а потом, много позже, ломаем голову и всё никак не можем взять в толк, как бы нам половчее их исполнить, чтобы не прослыть (да и не оказаться на самом деле) легкомысленными пустословами и хуже того – обманщиками? Кажется, очень часто. Случается это в основном тогда, когда мы, и правда, относимся к чьей-либо просьбе с изрядной долей легкомыслия и, даже не вслушавшись подчас по-настоящему в то, что от нас требуется или хотя бы ожидается, спешим ответить:
...
Читать дальше »
|
Преподаватель Священного Писания Нового Завета Московской духовной академии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще протоиерей Георгий Климов разъясняет один из самых, к сожалению, актуальных вопросов сохранения семьи. Что делать, если одна из сторон в браке изменила? Как единогласно учат поступать в данном случае Евангелие, опыт Церкви и наставления святых отцов?
...
Читать дальше »
|
Спасибо. Слово-то какое…необычное, что ли. Для большинства – простая вежливость, для кого-то оно имеет религиозный смысл, ведь это сокращенная форма пожелания «Спаси Бог», а для кого-то непреодолимая тяжкая повинность – гордость не позволяет.
А иногда это слово способно исцелить, причем неожиданно даже для самого произносящего.
...
Читать дальше »
|
Обратите внимание!
Христос пришел в мир и не спас его. Мир продолжает идти своим путем. Христос не изменил мир силой. Он знает, что счастье силой не приобретается. Только благодаря соработничеству и обоюдному решению. Бога и Его творений. Христос примером Своей жизни мне говорит: «Тебе простираю Мою руку. Хочешь – ухватись за нее. Если ты испытываешь грустное умиление от вида гвоздя в Моей руке, если тебя поражает Моя многострадальная ладонь и любовь к тебе, пламенеющая из Моей груди, приходи ко Мне. Если все вышеперечисленное тебя не трогает, то не имеют смысла давление, страх и запугивания».
Это прекрасное выражение святого Порфирия, которое он вкладывает в уста Христа, настолько свободно. Говорит Христос: «Я не держу в руке ад. Я люблю тебя! Я друг твой». Нельзя других привлечь к Богу, угрожая страхом ада.
...
Читать дальше »
|
Митрополит Антоний (Паканич) рассказал, без чего человек не может быть счастливым.
Ветром, зеленью и морем шумит лето. Пахнет жизнью.
Кажется, что может вместиться в один летний день?
Это во многом зависит от нас. День может стремительно промчаться, не оставив даже легкого следа и тени, а может превратиться в неотцветающее бесконечное лето, в котором отражается вечность, плескающееся в облаках и душе.
...
Читать дальше »
|
Христос – это свобода!
Как же отрадно, что Бог не такой, как мы. Какое это счастье, что Бог не как мы, что у Него совершенно другой взгляд на то, что происходит в жизни. Какой бы грех ты ни совершил, знай, что Бог смотрит на него по-другому, не так, как люди.
Некогда все клеймили позором жену-грешницу, подошедшую ко Господу, и только Он один сказал, что она на самом деле возлюбила много: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много» (Лк. 7: 47). Эта женщина согрешала, но искала в своих грехах любви, глубоко в душе она искала любви и в этом своем поиске перешла к блуду, потому что не научилась любить правильно.
Поэтому старец Паисий говорит о некоем грешном монахе на Святой Горе Афонской: «Молю Бога, чтобы Он посмотрел на его грехи как на огромную детскую проказу, а не как на грех!» То есть чтобы Бог не называл грехом то, что он сделал, а сказал: «Он был непослушен, он проказничал!»
...
Читать дальше »
|
|