Св. мученик Трифон.
(О средствах борьбы с диаволом).
I. Св. мученик Трифон, память коего совершается в нынешний день, в юном возрасте силою благодати Божией врачевал болезни и изгонял бесов.
Римский император Гордиан, из дочери котораго св. Трифон изгнал беса, — пожелал увидеть изгнаннаго демона в каком либо чувственном виде. Св. мученик Трифон, уступая его велению, действительно вызвал беса, и все увидели его в виде чернаго пса с огненными очами.
...
Читать дальше »
|
Святители Христовы Афанасий и Кирилл
(О средствах обличения заблуждающихся)
I. К числу неустрашимых исповедников святой веры, мужественно обличавших еретиков, принадлежат великие святители Афанасий и Кирилл, ныне прославляемые.
Еще юный, не облеченный в сан священника, диакон александрийской Церкви Афанасий на 1-м вселенском соборе, в 325 г. по Р.Х., обличал сильнее других безбожного Ария, ложно учившего о Сыне Божием. Его светлый ум, основательность познаний священного Писания, неотразимая сила его слова удивляли неправомыслящих и возбуждали к нему ненависть врагов. На соборе учение Ария было опровергнуто. Арий осужден и послан в заточение. С этого времени жизнь св. Афанасия становится рядом страданий и тяжелых скорбей. И чего-то чего не взвела на него злоба и ненависть врагов его – ариан. Вскоре после собора умер архиепископ александрийский, и св. Афанасий сделан был его преемником. Его обвинили во взимании несправедливых доходов с церквей, уверили императора, что Афанасий помогает врагам его, что он жестоко обращается с духовенством и даже умертвил одного архиерея. Пять раз изгоняли его из Александрии, но все благодушно переносил святитель, ревностно продолжая в самом изгнании утверждать православие. Он скончался в 373 году после сорокасемилетнего правления паствой.
...
Читать дальше »
|
Крещение Господне
(Назидательные уроки из события Крещения Господня: а) не должно стыдиться труда и безвестности; б) необходимость крещения)
I. Пришедши на землю для спасения рода человеческого и для возвещения ему истины, Господь Иисус Христос до тридцати лет не начинал Своей народной проповеди, потому что у евреев, в то время, ранее этого возраста никто не мог выступить в качестве народного учителя и священника. Как простой, обыкновенный человек, жил Он с Матерью Своей в Назарете, в доме мнимого отца Своего Иосифа-древодела, разделяя с ним труды его.
...
Читать дальше »
|
Святитель Василий Великий
(О подражании его жизни)
I. Святая Церковь чтит ныне святого Василия, архиепископа Кесарийского, прозванного "Великим" за его святую жизнь, деятельность и учение. Святитель Василий родился в 329 году в знатной и благочестивой семье, известной своей доброй жизнью и христианским воспитанием детей. С раннего возраста возлюбив Бога, Его святой закон и учение Христово, свт. Василий решил посвятить жизнь свою на служение Церкви. Но для борьбы с язычниками и еретиками, нападавшими тогда на Церковь, нужна была тщательная научная подготовка, и вот, св. Василий оставляет родительский дом и отправляется учиться в далекие края, посещает города, знаменитые своими школами и учителями,
...
Читать дальше »
|
Новый Год
(Истинное счастье может быть уделом только истинных христиан)
I. Приветствуя ныне друг друга с новогодием, мы желаем друг другу счастья. Желает нам ныне всяких благ и Святая Церковь, о чем и молит Господа.
II. Но знайте, братия, что истинное счастье на земле может быть уделом только истинного христианина:
...
Читать дальше »
|
Новый год
(Нужно дорожить временем)
I. В день нового года принято говорить о времени. Следуя общему обычаю, скажем и мы о нем. Послушайте, что говорит о времени апостол Павел: поступайте осторожно… дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф. 5, 15–16). Странное дело! Неужели же и человеку, сотворенному по образу и подобию Божию (Быт. I, 26), созданному во Христе Иисусе на дела благая (Еф. II, 10), умаленному малым чим от ангел, славою и честью венчанному (Пс. 8, 6) – нужно еще напоминать, нужно учить его, чтобы он дорожил временем? Хотя странно, но на самом деле так.
...
Читать дальше »
|
Обрезание Господне
(Назидательные уроки из праздника Обрезания Господня: а) значение имени Иисус; б) мы должны совершать над собой духовное обрезание)
I. Обрезание, это священнодействие ветхозаветной Церкви, бывшее прообразованием христианского таинства святого крещения (Кол II, 11–12), совершалось у иудеев над восьмидневными младенцами мужского пола и служило знамением вступления в ветхий завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, которого Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхого Завета
...
Читать дальше »
|
День Обрезания Господня
(О причинах, почему Господь претерпел обрезание)
I. Господь наш Иисус Христос в восьмой день по рождестве Своем благоволил претерпеть обрезание, причем Ему наречено было имя Иисус, о котором ранее предсказано было архангелом Гавриилом Святой Деве Марии.
II. а) Иисус Христос принял обрезание, во-первых, для того, чтобы исполнить закон, который требовал, чтобы всякий иудей был в восьмой день подвергнут обрезанию, прообразовавшему собою святое крещение в христианстве. Не приидох, говорил Он, разорити закон, но исполнити (Мф. 5, 17). Он повиновался закону для того, чтобы нас, повинных и подчиненных закону, сделать свободными. Об этом святой апостол Павел так говорит: посла Бог Сына Своего, бываема под законом, да подзаконныя искупит (Гал. IV, 4, 5).
...
Читать дальше »
|
20 000 cвв. мучеников, сожженных в Никомидии
(О средствах против ужасов смерти)
I. Когда император Максимиан, желавший искоренить веру Христову, узнал, что множество христиан собралось в обширном никомидийском храме, в навечерии праздника Рождества, то велел окружить храм. Христианам предложили: или умереть, или принести жертву идолам, но они отвечали, что не боятся смерти. Тогда он приказал зажечь храм, и все бывшие в храме христиане, числом 20 000, мучениками скончались в огне. Это было в 302 г. по Р. Х.
...
Читать дальше »
|
Св. мученица Иулиания
(Жизнь в миру не препятствует достижению Царства Небесного)
I. Св. мученица Иулиания, ныне празднуемая Церковью, достигши совершеннолетия, была обручена для замужества; но когда узнала, что жених ее явычник и не желает принять христианскую веру, то отказалась идти за него, а решилась остаться девою. Как ни принуждали ее к замужеству отец и жених, она осталась твердою в своем решении и начала обращать язычников ко Христу в своем городе Никомидии. Узнав об этом, правитель города приказал взять святую на суд. Ее взяли, и с ней 500 христиан мужей и 130 жен, мучили всех их и усекли мечом. Это было в начале IV столетия. Чудотворные мощи св. Иулиании в настоящее время находятся в Неаполе, куда перенесены в 1207 г.
...
Читать дальше »
|
Св. мученик Фирс
(О слепоте душевной)
I. Св. мученик Фирс, ныне прославляемый, пострадал при Декии. Родиною его был гор. Кесария в Вифинии. Сюда прибыл мучитель Кумврий и начал жестоко мучить христиан. "Зачем ты, погубляя себя, хочешь губить и других?" – сказал ему Левкий, муж знатный и образованный. Кумврий замучил Левкия. Вслед за Левкием явился к нему Фирс с более суровым обличением. Кумврий долго убеждал Фирса к отречению от Христа. "Не рассчитывай чем-нибудь убедить меня в язычестве. Я много думал и совершенно убедился, что ваши боги – бездушные идолы, и жертвы ваши – скверна", – говорил Фирс правителю. Правитель приказал мучить и его; но, что ни делали с св. мучеником, он все оставался здоров и жив.
...
Читать дальше »
|
Святитель Спиридон Тримифунтский
(О свойствах истинной благотворительности)
I. Свт. Спиридон, память коего совершается ныне, родился на острове Кипре от родителей простого звания; был женат, имел детей и отличался необыкновенным смирением и христианскою мудрою простотою сердца, и приобрел такое уважение к себе, что по смерти жены своей за святость жизни был единодушно избран и поставлен во епископа города Тримифунта. Св. Спиридон, трудясь в поле вместе с простыми работниками и продолжая заниматься овцеводством, относился в то же время с деятельным вниманием ко всем нуждам своей паствы, духовным и материальным, которым он благотворил, чем только мог. С величайшей любовью служил он всем словом и делом и был так угоден Богу, что получил дар спасительной для многих прозорливости и чудотворений.
...
Читать дальше »
| |