« 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 44 45 »
В молитвослове в “Исповедании грехов повседневных” именуются грехи – мшелоимство, скверноприбытчество.
Оба эти греха связаны с обогащением, накоплением материальных ценностей.
СКВЕРНОПРИБЫТЧЕСТВО, (скверное приобретение) – это использование для обогащения служебного положения, авторитета или даже священного сана.
...
Читать дальше »
|
Одно из самых знаменитых богословских произведений, да и вообще произведений в истории культуры – «Исповедь» Августина – на языке оригинала, на латыни называется Confessiones. Легко видеть, что это та же самая лексема, что и хорошо знакомое всем современное слово «конфессия». В русском языке конфессией сегодня обычно называют объединения верующих в рамках одной религии со своими особенностями вероучения, богослужения и особенностями организационной структуры. Кстати, иногда неверно слово «конфессия» относят к буддизму, исламу или иудаизму в целом, но это ставшая распространенной ошибка.
...
Читать дальше »
|
– Простите меня, что я в таком виде: я после аварии, – обратилась ко мне интеллигентная приятная женщина с большой гематомой под глазом, пришедшая вместе со своим 18-летним сыном.
– А что с вами случилось? Чем я могу помочь? – спросил я пострадавшую.
– Я беспокоюсь о своем сыне Тимуре – он стал слышать голос, который толкает его на убийство.
...
Читать дальше »
|
Скажи мне, какая польза от того, что много сена, когда можно было бы иметь драгоценные камни? Не в многочисленности вся важность, но в превосходстве добродетели.
Лучше один праведник
Илия был один; но его не стоил мир (3 Цар.19:14). Мир состоит из множества; но и множество не составляет ничего, когда не может сравниться даже с одним. «Лучше один праведник» творящий волю Господню, «нежели тысяча грешников» (Сир.16:3). Тоже выражает и Премудрый, когда говорит: «не желай множества негодных детей» (Сир.16:1). Такие (люди) подают повод к хуле на Бога более, не-жели когда бы они не были христианами. Какая мне нужда во множестве? Только больше пищи для огня. Тоже можешь видеть и на теле: лучше умеренная пища, способствующая здоровью, нежели роскошная, причиняющая вред; та питает гораздо больше этой; та — пища, а эта — болезнь. Тоже может всякий видеть и на войне: лучше десять мужей опытных и храбрых, нежели тысячи неопытных: эти ничего не делают и даже препятствуют делающим. Тоже можно видеть и на корабле: лучше два опытных мореплавателя, нежели бесчисленное множество неопытных, — потому что эти потопят сам корабль.
...
Читать дальше »
|
В последние годы повсеместно укоренилась практика совершения таинства Соборования над всеми без исключения верующими – больными и здоровыми – без какой-либо предварительной исповеди, причем не только единожды в год Великим постом, но и многократно в течение года. Тому, является ли данная практика укорененной в Церковном Предании и соотносится ли она с самим смыслом таинства Соборования, и посвящена данная статья.
Соборование (или Елеосвящение) – таинство, установленное для врачевания болезней. Согласно Катехизису, «Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные». Священное Писание ясно указывает на то, что источником болезней является греховная природа человека (см., например: Мк. 2: 3, 5).
...
Читать дальше »
|
Святитель Иоанн Шанхайский о Святой Троице.
Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся.
Бог есть Святая Троица. Троица Единосущная и нераздельная. Единосущная, т.е. одно существо, одно естество. Троица нераздельная; никогда не отделялся Сын от Отца или Дух Святый от Отца или от Сына и никогда да не разделяется.
Отец, Сын и Святой Дух не три бога, а один Бог, так как у Них одно естество, но и не только потому. И у людей одна природа, одно естество. Но про людей нельзя сказать, что два или три человека – один человек, как бы они близки друг ко другу и дружны ни были. У людей не только отдельные тела, но и каждый имеет и свою волю, свои вкусы, свои настроения. Как ни похожи иногда бывают люди и телом и характером, но все же не бывает, чтобы все было общее, все было одинаковое.
...
Читать дальше »
|
В день памяти святителя Нектария Эгинского, одного из самых почитаемых в Греции святых, приводим фрагмент из его трудов о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Дело Церкви
Апостол Павел определяет дело Церкви в следующих словах: И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все приидем в единство веры и познания Сына Божия... (Еф. 4,11–13).
Таким образом, созданная Христом Спасителем Церковь обладает совершенной организацией; она — органическое тело. Глава ее — Христос, путе-водитель ее — Дух Святой, Который наставляет ее и обильно сообщает ей дары Божии.
Церковь — органическое тело; она видима, она собирает в единое целое всех своих членов, как святых, так и слабых. Больные члены Церкви никогда не перестают быть частями ее тела. Возрожденных в Святых Таинствах и ставших чадами благодати, их уже нельзя отделить от нее, даже если они оказываются под действием церковного наказания; ибо для них, освободившихся от первородного греха, нет другого местопребывания, кроме Церкви. В мире существует лишь одно место пребывания для человека: рай, там находится Церковь, в которой спасение человека.
...
Читать дальше »
|
О «подзарядках» в храме, изгнании бесов, снятии порчи и предсказании будущего.
Разрушить судьбу собственными руками очень легко. Достаточно обратиться к всеведущим гадалкам, «бабкам», всевозможным магам и экстрасенсам, которые сегодня чрезвычайно доступны и вездесущи.
Большинство из них оперируют как бы церковными понятиями и вещами: используют церковные свечи, ладан, иконы, молитвы, но на самом деле все это чистой воды кощунство и ничего общего не имеет с истинным назначением этих предметов.
...
Читать дальше »
|
В редакцию нашего сайта пришло письмо от читательницы, чей муж длительное время употребляет алкоголь. Она пишет, что воцерковлена, молится, причащается, старается быть хорошей женой, но это никак не влияет на мужа. Уйти от него она не может, потому что в трезвом виде он хороший, к тому же всю жизнь прожили вместе. Муж тоже не хочет уходить. Женщине тяжело понять, почему она столкнулась с такой проблемой. В чём смысл этого испытания? Что ей делать?
Мы обратились за советом к Анне Петровне Пейковой, практикующему православному психологу из Донецка, которая десять лет оказывает помощь родственникам людей, страдающих разного рода зависимостями.
...
Читать дальше »
|
Афонский иеросхимонах Арсений сообщил настоятелю Новоиерусалимского монастыря отцу архимандриту Леониду замечательный случай, бывший с его родной сестрой. «Моя родная сестра, — рассказывал он, — воспитанная родителями в любви к Богу и благочестии, весьма любила храм Божий и ко всякой святыне относилась с глубоким благоговением.
...
Читать дальше »
|
Не время для разговоров о высоком. Делом надо заниматься, делом! Как часто в трудные моменты жизни ты слышишь эти слова. Да и сам начинаешь их твердить себе как молитву или… вместо молитвы. Есть материальная проблема — ищи ей рациональное решение. Растут цены — найди работу получше, проблемы в семье — спрячься от них в той же самой работе, болеешь — достань хоть из-под земли нужного врача и нужную таблетку, которая вылечит любую болячку. Не получается? Ну, значит, слабак и неудачник.
...
Читать дальше »
|
Мы все — начинающие. Я хочу поделиться кое-чем из того, что я узнал, частью из собственного опыта, а еще больше из опыта других.
Молитва по своей сути — встреча души и Бога; но для того, чтобы встреча стала реальной, обе личности должны быть действительно самими собой. Между тем мы в огромной степени нереальны, и Бог так часто нереален для нас: мы думаем, что обращаемся к Богу, а на деле обращаемся к образу Бога, созданному нашим воображением; мы думаем, что стоим перед Ним со всей правдивостью, тогда как на деле выставляем вместо себя кого-то, кто не является нашим подлинным “я”.
...
Читать дальше »
| |