« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 27 28 »
Сегодня все чаще от пар, живущих без регистрации своих отношений и тем более без венчания, можно услышать: «Мы в гражданском браке». И если такую пару упрекнуть в блуде, она очень удивится и оскорбится: «Ведь у нас же брак!!!» На такие «браки» закрывают глаза и родители, считая, что эта «проба семейной жизни» многому научит их чад, которые потом, имея опыт, вступят в брак настоящий. Так брак это или блуд? Ведь блудом мы привыкли считать беспорядочную смену сексуальных партнеров, а тут он и она живут годами вместе. И можно ли считать эти браки гражданскими? Что такое вообще гражданский брак и как Церковь к нему относится? И почему однозначно осуждает как блуд такие вот сожительства, в чем видит тут грех и опасность?
...
Читать дальше »
|
«Скажите, пожалуйста, почему у людей неверующих в жизни лучше все складывается, чем у верующих, а именно: дети учатся бесплатно, имеют достойную половинку, родители в состоянии купить детям квартиры, а верующие не могут купить квартиры и так далее, дети их учатся платно, не могут сдать зачет (молилась), нет достойной пары?..» — такое письмо пришло в редакцию «Фомы», и меня попросили на него ответить. А мне сразу вспомнилось несколько историй. Не все о них именно о вере. Они — о мировидении, о подходе к жизни, который со стороны может показаться «лузерским».
...
Читать дальше »
|
На Церковь часто смотрят как на институт запретов. Людям нецерковным кажется, что если ты верующий, то тебе ничего нельзя, а радость - вообще грех. Но это далеко не так.
Например, слово "Евангелие" означает "радостная весть" (а не только "благая"), а в самом тексте этой книги есть столько упоминаний о радости, что нам не хватит места, чтобы перечислить их все. Тогда в чем же дело?
...
Читать дальше »
|
Тысячу раз был прав Гамлет, считает Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии. О науке и религии, канонизации святых, освящении икон и крестиков, а также о многом другом – в нашем интервью.
– Андрей, почему Православная Церковь канонизирует тех, кто отдал жизнь за свою веру? Разве это не должно являться нормой для любого верующего?
– Канонизация того или иного святого Православной Церковью – это не просто свидетельство о том, что данный человек достиг спасения, то есть соединения со Христом в Вечной Жизни; это также и демонстрация тех идеалов, которыми живет и руководствуется Церковь и которые самим святым воплощены в его земной жизни.
...
Читать дальше »
|
Как показывает священнический опыт, детей желательно почаще приносить или приводить в храм, чтобы у них сформировался благодатный навык (привычка) пребывания в церкви. Ведь часто бывает такое, что ребенок, которого редко водят в храм, боится его необычности или необычности внешнего вида священника, ароматов ладана, горения свечей. А когда родители регулярно приводят или приносят малыша в храм, он уже воспринимает его, как свой второй дом, как естественную среду.
...
Читать дальше »
|
Что нужно знать об детской молитве – иерей Андрей Чиженко.
Прежде всего, нужно знать и понимать, что ребенок – это не взрослый. Мироощущение чад очень сильно отличается от взрослого восприятия. Взрослый уже многое попробовал в этой жизни, через многое прошел. Образно выражаясь: много раз падал и много раз вставал. Для ребенка же жизнь представляется в ярких красках. Мир преогромен и чудесен, и не познан. Ребенок каждый день и каждую секунду – Христофор Колумб, плывущий открывать свою Америку.
С другой стороны, дети очень сильно умственно, психически и физически отличаются от взрослых. Взрослый опытен, но уже с «забитым, озабоченным проблемами» разумом.
...
Читать дальше »
|
Один из вопросов, который меня озадачивал в самом начале моего прихода в церковь и не перестает удивлять сейчас, это «почему же мы (православные) все хмурые такие»? Я, кроме того, что от рождения такой, еще и в процессе своего церковного взросления приобрел такую уже себе профессиональную православную хмурость. Я хожу, хмурясь, много лет и думаю, что это такой определенный видовой признак моего церковного статуса.
Но душа как то чувствует – здесь что-то не то. То Апостол Павел говорит мне «всегда радуйтесь», то преподобный Серафим Саровский обращается ко мне «Радость моя», но какая же я «радость»? Я – «хмурость», и вместо того, чтобы «всегда радоваться», я всегда хмурюсь. Ну видовой признак у нас, православных, такой – хмурение.
...
Читать дальше »
|
Как не превратить жизнь в жалкое существование, подсказывает архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.
– Будут ли отвечать за нарушения заповедей и законов Божьих те, кто ничего не знал о них?
– В Священном Писании четко сказано: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12:47–48). Следовательно, бόльшая ответственность на том человеке, который знает и сознательно нарушает конкретные заповеди.
...
Читать дальше »
|
Как духовно не запутаться, рассказывает архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.
– Отче, в наше время настоящего духовника найти практически невозможно, так ли это? Еще святые отцы об этом говорили.
– Каждый священник призван быть духовником. Если он к этому не стремится, то превращается в требоисполнителя, который приходит в храм, как продавец в магазин на работу. Его образ жизни довольно типичен. Обычно он подъезжает к храму на машине, заходит через черный ход в пономарскую, надевает, как некую спецодежду, подрясник, рясу, облачение, служит, крестит, отпевает, венчает, не говоря при этом ни одного слова назидания. Далее быстренько снимает облачение, подрясник, словно боится, что в городе узнают в нем христианина и священника, садится в машину и уезжает заниматься своими личными делами.
...
Читать дальше »
|
Ввиду отгремевших последних звонков, выпускных, надвигающихся вступительных экзаменов в вузы для одиннадцатиклассников, а также поездок возлюбленных чад в лагеря отдыха, поговорим о воспитании детей.
Православная Церковь ставит перед человеком одновременно и высочайшие, и глубочайшие задачи. Они ведут к одной главной цели – к соединению с Богом, к обожению человеческого естества.
Выдающийся ученый-литургист Киевской духовной академии начала прошлого столетия Михаил Скабалланович в своей книге «Толковый Типикон» написал о том, что Типикон – это не просто богослужебный Устав Церкви, но еще и тот идеал, к которому должно стремиться богослужение в любом православном храме.
...
Читать дальше »
|
В течение жизни своей мы не раз оказываемся перед выбором, как нам поступить, по какому пути пойти, и не просто пойти, но чтобы этот путь соответствовал воле Божией о нас. А как узнать волю Божию? Как понять, что делаемый нами выбор правилен? Свои советы дают пастыри Церкви.
...
Читать дальше »
|
Любовь – это главное чувство на свете. Она является фундаментом мироздания. Вспомним слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «…Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). В свою очередь святой первоверховный апостол Павел писал: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13).
Фактически сотворение Господом мира, Ангельского и материального, и человека в нем есть актом Божественной любви. Всевышний не нуждался ни в нас, людях, ни в мире, но Он пожелал поделиться с нами тою любовью, которую имел в Самом Себе, и сотворил мир.
...
Читать дальше »
| |