« 1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 44 45 »
Вот тебе, по желанию твоему, и о человеке пишу. Но поверь мне, что сколько раз о человеке рассуждаю, столько раз в великое прихожу удивление благостью и любовью Божией к человеку, так что побуждаюсь со Псаломником восклицать: «Господи! Что есть человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что яко помышляешь о нем» (Пс.143:3)? Воистину дивное создание Божие — человек! Все создание Божие дивно, но намного удивительнее всех человек! Дивен и Промысл Божий о нем: создан он не так, как прочие твари, создан особливым советом Святой Троицы: «сотворим человека» (Быт 1:26); создан «по образу Божию и по подобию» человек (Быт 1:27). Все вещи созданные — свидетельства всемогущества, благости и премудрости Божией, но человек, кроме того, образ Божий в себе носит. Воистину прекраснейшая красота, любезное благолепие, высочайшее достоинство, драгоценнейшее благородство! Ниже Бога, но выше всех созданий человек. Образом Божиим почтен человек.
...
Читать дальше »
|
СВЕТ И СИЛА СЛОВА ЕВАНГЕЛИЯ
С первых дней христианства слово Евангелия подобно неугасимому пламени, которое светит во тьме зла. Свет этого пламени озаряет будущую жизнь, в нем — надежда, что дает человеку силы на пути к Царствию Божьему. Поэтому святой апостол Павел и восклицает в видении восхитившей его красоты будущего века: «Горе мне, если не благовествую!»
...
Читать дальше »
|
Душа всего дороже — о ней и следует заботиться больше всего. Но на деле бывает не так: многие только тело свое питают и одевают, а душа оставляется без пищи и одеяния. Пища для души — слово Божие и молитва; одеяние ее — добродетели: любовь, смирение, терпение, вера, воздержание.
Христианин, не радеющий о душе, как бы держит ее в срамной одежде: гордости, раздражительности, неверии, в сластолюбии, разврате. Иногда душа как бы болеет, тоскует, чувствует, что ей чего-то недостает. Это — тайный призыв души к покаянию, это — действие благодати Божией. Но от человека самого зависит послушать или не послушать этот призыв. Если он послушает, то с этого времени начинается его исправление. Он видит срамоту души и начинает сбрасывать эту срамную одежду и облекаться в чистую, благоприличную — в любовь, радость, мир, милосердие, воздержание, целомудрие. Случается слышать вопрос: можно ли душу спасать, живя в мире?
...
Читать дальше »
|
Происхождение совести — этого голоса Божия в сердце человека, нельзя иначе объяснить как от верховного Законодателя — Бога.
Вот ряд фактов, которые доказывают, что совесть насаждена в человеческой душе Богом.
а) По справедливому замечанию одного английского ученого (Тэйлора), не было открыто доселе ни одного даже дикого народа, который был бы чужд тех или других понятий о нравственно-добром и злом, об обязательности первого и недозволительности второго. Впрочем, если бы и нашлось какое-нибудь наиболее грубое племя, у коего не замечается ясно формулированных понятий о том, что такое нравственно-доброе и злое, все-таки было бы опрометчиво заключать на этом основании, будто бы это племя не различает добра от зла. У всякого, даже самого грубейшего, дикою племени найдем какие-либо обычаи, которым члены племени подчиняются в своих действиях и в своих взаимных отношениях. Но в обычае, по словам Вундта, и заключается вся сумма нравственных идей у многих некультурных народов.
...
Читать дальше »
|
Обязательно ли нужно произносить определенный текст молитвы, чтобы она помогла?
Помогает нам не сама по себе молитва, а Бог, к Которому мы обращаемся с этой молитвой. Поэтому не нужно думать, что молитва — это заклинание или что смысл ее будет утрачен, если выразить ее другими словами.
Молиться своими словами можно и обязательно нужно, потому что иначе бывает трудно связать ее со своей духовной жизнью, с ее радостями, трудностями и грехами.
...
Читать дальше »
|
За два минувших десятилетия, слава Богу, перестало быть под негласным запретом все то, что относится к духовной сфере. Наши соотечественники в своей массе стали грамотнее в вопросах, связанных с богослужениями, историей и современной жизнью Церкви. Степень грамотности, конечно, весьма различна, но большинство уже усвоило и принятые православным церковным этикетом обращения к священнослужителям, и правила поведения в храме, и названия икон. К сожалению, в наш прагматичный век это просвещение принесло не только добрые плоды – рядом с ними буйным цветом разрослись цепкие сорняки.
...
Читать дальше »
|
Айфоны и планшеты, вай-фай и постоянный выход в интернет, мобильные телефоны и СМС… Благодаря им мы теперь всегда на связи, всегда в курсе событий, можем в одну минуту найти нужную нам информацию. Однако, как говорили Ильф и Петров, вот уже и радио изобрели, а счастья всё нет и нет. Скорее напротив. Из наших мыслей и чувств всё больше и больше куда-то уходят глубина и неторопливость. Мы всё меньше читаем, зато всё больше общаемся. Всё меньше думаем, зато всё больше говорим. У нас уже не произведения, а одни тексты. Не мысли, а информация и посты. Которые попадают в соцсети и там очень скоро навсегда пропадают, погребенные новыми горами подобных высказываний.
...
Читать дальше »
|
Но ни один профессор вот так просто и быстро на поставленный вопрос отвечать не будет, поэтому и я, чтобы не нарушать ученой традиции, начну медленно пережевывать суть недоформулированности вопроса, прячущей «Почему?», «Как это так получается?» и даже «А-я-яй, какие тунеядцы!»
...
Читать дальше »
|
Помните сказку про Дурака и Правду? Интересный небольшой рассказ о том, как Дурак купил на базаре Правду. Хорошо сделал, но вот одна беда – девать ее некуда, никто не берет. Думал он, думал и решил резать правду на части. По пол-Правды или по четверть-Правды хорошо берут.
...
Читать дальше »
|
Чего хотят воспитывающие? Хотят просветить ум и образовать сердце питомцев. Где же прочные основы и действенные орудия к тому и другому? Отвечаю решительно: нигде, как в Господе нашем Иисусе Христе. "Иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление" (I Кор.1;30), то есть, во святой вере, Им дарованной, со всеми спасительными ее учреждениями.
Что значит просвятить ум? Значит- напечатлеть в нем здравые понятия о всем сущем и бывающем, именно, понятия о том, что есть Бог, какие Его свойства, в какое отношение благоволил Он поставить Себя к миру и к нам; что такое мир сей, откуда он, чем держится и куда ведется; что мы сами, зачем мы здесь, на этой земле, что значит это полусветовое и полумрачное наше состояние, что ожидает нас в будущем и прочее.
...
Читать дальше »
|
В гулком храме я стоял среди людей, готовящихся к исповеди. Их было немного, человек пять-шесть.
Впереди меня оказалась статная женщина, в чёрном шерстяном платье, в белой газовой косынке на крашеных жёлтых волосах. Косынку она то и дело поправляла, и я невольно видел её тонкие пальцы с перстнем из красного чешского стекла.
У аналоя стоял весь как лунь седой батюшка, с бледным лицом, с усталыми мудрыми глазами, – я знал, что он только-только выписался из больницы после тяжёлой операции. И прихожане это знали, и потому, как мне казалось, каждый должен был исповедаться как можно короче, назвав главные свои грехи. Я уже решил, что сегодня скажу, и думал, что каждый поступит так же.
...
Читать дальше »
|
1. Душа человека стремится к Богу. Один ученый решился произвести такого рода опыт (скажем от себя — весьма! опасный и вредный) над своим единственным сыном.
Сын ни с кем не имел сообщения кроме своего отца. Уроки давались на чистом воздухе, пред лицом явлений и предметов природы. До десяти лет мальчик ни слыхал, ни читал слова «Бог». Между тем, при незнании слова «Бог», у мальчика уже стало пробиваться религиозное чувство. Он думал найти то, чего смутно искал душой, в солнце. Солнце, это благодетельное светило, заходящее после своего дневного пути и снова восходящее, чтобы дарованием тепла оживотворить природу, — светило, в котором языческая древность видела высочайшее живое существо, сделалось предметом поклонения для мальчика.
...
Читать дальше »
| |